Больше 14 дней без горячей воды: куда обращаться и жаловаться

0
297

<br />
Больше 14 дней без горячей воды: куда обращаться и жаловаться

Москва, 02.06.2022, 21:38:40, редакция FTimes.ru, автор Елена Броневич.

В России давно практикуется длительное отключение горячей воды в летнее время. По закону службы не имеют права оставлять людей без воды более чем на 14 дней. Что же делать, если ее нет уже дольше? Куда обращаться?

Содержание статьи

Что говорит закон

В российском законодательстве существует ряд документов, согласно которым люди должны получать горячую воду круглосуточно и бесперебойно в течение всего года. Никто не исключает чрезвычайных ситуаций. По закону горячую воду могут отключать не более чем на восемь часов суммарно либо четыре часа непрерывно в течение одного месяца. Если же случаются серьезные аварии, то воды может не быть и сутки.

<br />
Больше 14 дней без горячей воды: куда обращаться и жаловаться

Не стоит забывать и о производственных работах по ремонту и профилактике инженерных сетей. Чтобы люди не испытывали серьезного дискомфорта, такие мероприятия традиционно проводят в летний период. Нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 указывают на то, что ремонт и профилактика инженерных сетей не должны затягиваться более чем на 14 дней.

В случае нарушения этого пункта люди могут на 15-й день смело писать жалобы в различные инстанции. Основанием для этого выступает федеральный закон № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 (пункт 3.1.11).

Как правильно оформить жалобу

В обязательном порядке следует указать название и адрес организации, которой будет отправлено письмо. Далее указываются личные данные, адрес проживания, контактные данные и электронная почта.

После этого кратко описывается ситуация. Важно отметить даты, о которых предупреждали работающие компании, и те, что соответствуют действительности.

Далее формулируется требование о включении горячего водоснабжения. К жалобе прикладывают все документы, которые имеются. Например, это может быть ответ предыдущей инстанции на ваши претензии.

В самую последнюю очередь указывается дата написания жалобы, ставится подпись заявителя, а также других жителей (если речь идет о коллективном письме). Если вы подаете заявление не по электронной почте, а в бумажном виде, то нужно оставить на руках копию документа с датой и штампом организации, которая приняла ваше обращение.

Куда можно пожаловаться

Если многоквартирный дом находится под контролем управляющей компании, то письмо в первую очередь отправляют на его имя. Узнать, какая именно компания занимается обслуживанием дома можно на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Здесь же можно оставить и свое обращение, используя при этом личный кабинет.

<br />
Больше 14 дней без горячей воды: куда обращаться и жаловаться

Также пожаловаться управляющей компании можно и в устной форме. Как показывает практика, после телефонного звонка неполадка устраняется быстро. Если же результата нет, то нужно оставить письменное обращение. Важно проверить его принятие на регистрацию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь