Челябинцам рассказали, как защитить от мошенников аккаунт на «Госуслугах»

0
81

В городе работают курсы кибербезопасности для пенсионеров

Челябинцам рассказали, как защитить от мошенников аккаунт на «Госуслугах»

Жители Челябинской области ежедневно теряют деньги, попавшись на уловку мошенников. Люди продолжают отвечать на звонки лжесотрудников банков и мнимых брокеров. Злоумышленники ежедневно прокачивают навыки отбирания кровных у населения и добрались до сервиса «Госуслуги». Операторы звонят южноуральцам в мессенждеры, поставив на аватарку логотип сервиса, и выведывают пароли от аккаунтов. Начальник управления анализа и сопровождения министерства информационных технологий и связи Челябинской области Лидия Мигунова рассказала, как защитить личный кабинет на «Госуслугах» и противостоять мошенникам.

— Лидия Владимировна, расскажите, какие услуги можно получить на сервисе?

— Практически все жизненно необходимые услуги можно получить на сервисе. Доступны они жителям всей России. Представлены такие разделы, как «Здоровье», «Дети», «Семья», «Льготы», «Штрафы», «Стройка и недвижимость». Во всех разделах подгружены необходимые документы.

— Скажите, как устроена система? Есть ли представительство или кол-центр в Челябинской области?

— Сервис централизованный, представительства в Челябинске нет. На сайте можно воспользоваться подсказками робота Макса. Можно задать вопрос через личный кабинет или позвонить на горячую линию 8-800-100-7010. С мобильного телефона можно набрать короткий номер 115.

— Насколько защищен личный кабинет на сервисе?

— Система защищена. Чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться вашими данными, необходимо придумать сложный пароль — он состоит минимум из 12 букв разного регистра, цифр и специальных символов. Используйте фразу, связанную с жизненной ситуацией. Например, «Я_Люблю_эклеры_с_10 лет!». Подключите двухфакторную аутентификацию — это пароль с кодом подтверждения, который приходит на телефон, привязанный к личному кабинету. Подключите уведомления «Госуслуг» на электронную почту. Старайтесь пользоваться сервисом только с личного компьютера или телефона. Необходимо регулярно обновлять лицензионное антивирусное программное обеспечение и не загружать на компьютер данные с подозрительных сайтов.

Участились случаи мошенничества под видом звонка с «Госуслуг» в мессенджерах.

— Теоретически такой звонок по-настоящему может поступить с сервиса?

— Однозначно нет. Если вам позвонили и спрашивают какие-то данные, а вы этот звонок не ждете — прекратите разговор. «Госуслуги» никогда не звонят по своей инициативе. Если вам поступил подобный звонок, напишите в техподдержку об этом. Мошенники — люди изобретательные и владеют психологическими приемами, чтобы застать собеседника врасплох. Поэтому совет один — не начинать разговор вообще.

— Какие меры по борьбе с мошенничеством предпринимает Минцифры?

— Занимаемся профилактической работой, предупреждаем. Операторы сотовой связи также блокируют подозрительные номера, но это бесконечная работа. Для пенсионеров мы регулярно проводим обучающие мероприятия, которые включают в себя блок по финансовой безопасности. Центр развития цифровых технологий проводит очные курсы для людей от 55 лет. Там расскажут о способах киберзащиты и правильном использовании интернет-ресурсов. Можно позвонить по номеру 8 (351) 218-22-77 и записаться в группу.

По итогам прошлого года южноуральцы отдали телефонным мошенникам свыше 1 миллиарда рублей. И это только попавшие в сводки полиции данные, на самом деле цифры значительно больше. Для профилактики Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области запустил горячую линию с коротким номером *1593. Туда можно позвонить, если есть сомнения в адекватности происходящего, проконсультироваться. Но в АНО «ЦОМ» рекомендуют: не берите трубки с незнакомых номеров вообще!

Звонок от мошенников во время рабочего дня получила журналист Первого областного информагентства. Прочитайте, что из этого вышло.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь