ОбществоДудь и российская провинция
Добромир20.11.20200
Ричард Семашков о том, почему не получается верить переживаниям блогера за региональную Россию.
Крайне занятный выпуск вышел на канале «Вдудь». Про российскую провинцию.
Юрий в качестве главного героя выбрал фотографа Маркова, который путешествует по России и снимает простых людей за их повседневными занятиями. Талантливый фотограф и парень приятный — добрый, искренний, с потрёпанной судьбой.
Марков знакомит Дудя со своими разнообразными друзьями.
После рехаба, где Марков рассказывал про свою героиновую зависимость, ребята отправились в мастерские для умственно отсталых в псковской глубинке. Там мы слышим очень трогательные истории от людей, которые работают в этих мастерских, особенно цепляет история парня, который бросил высокооплачиваемую работу, чтобы остаться здесь и развивать эту идею. В целом, очень крутой и благородный проект.
Затем город Порхов, и мы знакомимся с накаченным добрым парнем Денисом, который занимается экстремальным силовым шоу. Также очень хорошее впечатление от героя. Понятно, что не обходится без разговоров про плачевные зарплаты жителей и про то, как непросто выбиться таким парням, как Денис, но всё это тоже выглядит очень уместно.
Ещё была Светлана Прокопьева — журналистка из Пскова, которая поведала, как непросто у них обстоят дела со свободными медиа. Были ещё два Лёхи — очень славные парни из Пскова, которые рассказали про свои детдомовские годы, да и вообще про свою жизнь и не совсем ясное понимание, как по ней дальше двигаться.
Последним провинциальным объектом была Кострома, точнее костромская ночлежка для бездомных, которой занимается бывший военный, унаследовав эту идею от отца. И опять же мы видим прекрасных русских провинциалов с непростой судьбой и благородными жизненными целями. И вот как раз в этой ночлежке Дудь себя проявил во всей красе.
Дело в том, что на протяжении этого двухчасового фильма тебя практически ничего не раздражает, потому что снято красиво и честно, ты просто сопереживаешь людям.
Ну да, мы видим буржуазного блогера, который показывает нам тяжелые русские судьбы, пьющую Россию, маленькие региональные зарплаты, людей, которые всё-таки пытаются эту самую провинцию сделать лучше. При этом не покидает ощущение, что Дудь не понимает, как на самом деле эти люди живут и как всё это произошло, просто тыкая на власть, мол, ну вы же знаете, кто виноват.
И в этой самой костромской ночлежке Дудь натыкается на людей, которые воевали за Донбасс, да и в целом «топят» за русский мир.
И тут случается тот же разговор, что и в дудевской «Камчатке», где Юрий не понимал, почему один дедушка радовался присоединению Крыма, несмотря на то что у него потолок течёт.
Дудь спрашивает у работника ночлежки, который воевал в ДНР: «Какого хрена Россия в это вмешивается, когда есть столько регионов со своими проблемами?..».
Мужик ему отвечает, что проблемы в огромной стране были всегда, ещё задолго до Путина и до ситуации на Донбассе, но бросать донбасский народ нельзя — «это последнее дело».
Дудь успокаивает душу в разговоре с Марковым, типа, такого мнения люди придерживаются из-за российской пропаганды, будто бы они там в ночлежке с утра до вечера телевизор смотрят.
Нормальный человек не может пойти «воевать за своих» по собственному велению сердца, особенно если в родном регионе есть проблемы. Для Дудя подобное мышление невозможно. Ну и он начинает провоцировать главного военного, который руководит этой ночлежкой, мол, если в ночлежку придёт человек с плакатом Навального, возьмёте его? Парень отвечает, что да, пусть только ведёт себя спокойно.
И тут вдруг становится невозможно мерзко от буржуазного блогера, который катается по российской провинции и пытается доказать, что все её проблемы из-за этой прорусской упоротости, телевизионной пропаганды, Путина, из-за военных постсоветских конфликтов.
Дело не в нашем диком капитализме (апологетом которого является сам Дудь), не в развале Советского Союза (который Дудь ненавидит), после чего были уничтожены региональные предприятия, да так, что народ начал массово спиваться, не в либеральном олигархате, который изнасиловал, приватизировал, разграбил всё, чем жили эти простые люди. Нет, проблема в том, что мужик из ночлежки «топит» за своих на Донбассе.
Конечно, Дудь оставит реквизиты, чтобы всем этим бедолагам помочь. Конечно, после просмотра остаётся неприятная оскомина, мол, как же мы все до такого докатились.
Но почему-то возникает чёткое ощущение, что ничего не понимающий в истинной проблематике российской провинции Юрий Дудь снова попытался всех обмануть и всё переиначить на свой лад. И ведь столько людей в это поверят.
Источник