Москва, 25.05.2022, 10:42:51, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Орлонская.
В этот день, 26 мая, православные христиане проводят день памяти в честь мученицы Гликерии девы и c нeю мученика Лаодикия, стража темничного.
Свой День Ангела сегодня отмечают все, кто носит имена Александр, Василий, Георгий, Ефим, Ирина, Макар, а также Сергей, Тарас и Юрий.
Мученица Гликерия дева и с ней мученик Лаодикий, страж темничный
Святая мученица Гликерия пострадала около 177 г. во время гонений на христиан императора Антонина. Много страданий выпало на долю девы, но она так и не отреклась от Истинного Бога.
События происходили в первый год царствования императора римского Антонина, при управлении Грецией игемона Савина во фракийском городе Траянополе. В этом городе и проживала святая христианская девица, по имени Гликерия, дочь Макария, бывшего ранее римским анфипатом. Гликерия переселилась сюда из Рима вместе с родителями своими, а затем осиротела. Именно здесь сирота уверовала во Христа и присоединилась к христианам. Здесь же христианке пришлось перенести немало мук за свою веру.
После череды страшных истязаний Гликерия была брошена в темницу. Тюремный сторож Лаодикий, пораженный мужеством мученицы, уверовал во Христа и был обезглавлен. А вскоре и мученица Гликерия предала свою душу Богу. Ее останки были погребены епископом Дометием.
- Тропарь воскресный 4-го гласа
Све́тлую Воскресе́ния про́поведь/ от А́нгела уве́девша Госпо́дни учени́цы/ и пра́деднее осужде́ние отве́ргша,/ апо́столом хва́лящася глаго́лаху:/ испрове́ржеся смерть,/ воскре́се Христо́с Бог,// да́руяй ми́рови ве́лию ми́лость.
- Тропарь мученицы Гликерии девы, глас 4
Агница Твоя, Иисусе, Гликерия,/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя,/ да и живу с Тобою,/ но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Тоя молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша.
- Кондак Недели о самаряныне, глас 8:
Ве́рою прише́дшая на кла́дязь самаряны́ня/ ви́де Тя прему́дрости во́ду,/ е́юже напои́вшися оби́льно,// Ца́рствие вы́шнее насле́дова ве́чно, яко присносла́вная.
- Кондак мученицы Гликерии девы, глас 3
Деву любящи и Богородицу Марию,/ соблюла еси нетленно твое девство,/ любовию же ко Господу усердствовавши,/ пострадала еси мужемудренно даже до смерти./ Сего ради и сугубым тя, дево мученице, венцем венчает Христос Бог.
Чему учит христиан жизнь святой мученицы Гликерии
Несмотря на множество страданий и мучений, дева никогда не отрекалась от своей веры ни словом, ни мыслью. Во все тяжелые времена она обращалась к Господу с молитвой и словами благодарности.
Священники напоминают своим верянам о том, что святая мученица Гликерия, молитвой сокрушившая идола для прославления имени Божия, учит той истине, что молитва — это великое и священное дело, которое верующие должны совершать с вниманием, смирением, с верой и твердой надеждой получить просимое, как надеялась на помощь Божию и получила ее святая Гликерия.
Все молящиеся знают, как тяжело при молитве удержать мысли от рассеянности. Однако бороться с невнимательностью необходимо непрестанно, помня о том, что:
- невнимательной молитвой мы не умилостивим Бога, а прогневим, и к тому же радуем сатану, противника Божия и нашего;
- стоя на молитве, мы стоим вместе с ангелами, архангелами, херувимами и серафимами и беседуем с Богом;
- при каждом уклонении мысли от молитвы тотчас нужно возвращать ее к молитве, раскаиваться перед Богом и просить у Него помощи в укреплении внимания.
К вниманию на молитве необходимо присоединять и смирение. В молитве также необходима твердая уверенность в том, что Господь может исполнить то, что просим. Иметь такое упование — значит иметь твердую веру.
Христос говорит:»Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам»(Мк. 11,24).
Однако, несомненно, стоит помнить о том, что просимое должно быть согласно с волей Божией и не вело бы к нашей погибели.
«Просите и не получаете, — говорит ап. Иаков, — потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». (Иак. 4,3)