Москва, 23.06.2021, 22:41:50, редакция FTimes.ru, автор Полина Белкина.
Вряд ли вы сможете найти сейчас хотя бы одного человека, который не имеет как минимум одной пары джинсов. Впервые пошитые еще в середине XIX века в США как рабочая одежда для фермеров, джинсы за уже почти два столетия сильно эволюционировали и стали неотъемлемой частью повседневной гардероба практически каждого. И мало кто подозревает, но именно джинсы как атрибут повседневной массовой одежды стали причиной или поводом так называемой джинсовой войны, которая “пылает” на просторах интернета.
Содержание статьи
Кто на кого напал?
Поскольку с появлением интернета и соцсетей львиная доля информационной и социальной активности переместилась именно туда, то и джинсовая война, естественно, ведется не в бутиках и на площадях, за что, конечно, спасибо вирту.
Суть противостояния заключается в том, что подросшие дети поколения Z или зумеры (рожденные в 1995 — 2015 гг.) начали троллить старших братьев-миллениалов (рожденные в 1981 — 1995 гг.) приверженностью к узким джинсам. Прицепом к джинсам, безусловно, пошли и другие мировоззренческие штампы миллениалов, например, фанатение по фильмам о Гарри Поттере и т.д. Но все-таки атрибутом, так сказать, знаменем “войны” является фасон джинсов.
Немного истории: на период становления миллениалов, а именно в 2000-х зародилась мода на скинни джинсы. Это модель узкого облегающего кроя, название ее происходит от слова “кожа” (англ. — “skin”).
Skinny vs Mom Jeans
Джинсы скинни более десятилетия продержались на пике популярности, но подросшие зумеры сбросили их с пьедестала, предпочитая более широкие модели с высокой посадкой — Mom Jeans, а проще мамины джинсы, которые миллениалы считали откровенно старомодными.
Как показывает история, каждое новое поколение более дерзкое, чем предыдущее и отчаянно ищет свою идентичность. Обитатели TikTok поколение Z объявили виртуальную войну миллениалам. Хэштег, проще говоря, девиз для “праведного гнева” был выбран bullymillennials (трави миллениалов). Записано около 8,5 миллионов роликов «Зумеры против Миллениалов», в которых высмеивались скинни, и звучали призывы их выбросить или сжечь.
Миллениалы не остались в долгу и тоже вынули “мечи из ножен”.
Вся эта, казалось бы, смехотворная и надуманная конфронтация очень на руку маркетологам и дизайнерам. Джинсы и тех и других фасонов продолжают активно отшиваться и торговые марки не перестают повышать свои продажи.
Конфликт поколений
Как и любое социальное явление, “джинсовая война” подтянула экспертов не только из области исследования спроса, но еще социологов и психологов. Вопрос стоит ребром: чем же миллениалы так раздражают зумеров, что последние готовы жечь скинни как символ моды предыдущего поколения?
По всем законам дедовщины, это миллениалы — поколение 30-летних должны были бы подшучивать над желторотыми зумерами и высмеивать их приверженность устаревшей модели широких джинсов. Но зумеры, уже родившиеся со встроенным в ладонь смартфоном, опередили старших братьев. И проблема тут вовсе не в джинсах, они действительно только повод. Все сводится, похоже, к претензиям посерьезнее — запущенной экологии, финансовым кризисам и мировоззренческим конфликтам, которые не смогли решить их предшественники.
Ну, а выразили уже как умели — прямым и понятным способом намекнули, что “фасон” миллениалов им не по фигуре.
Ну, как говорится, в добрый путь — пусть у них все получится лучше, чем у предыдущего поколения. Попутного ветра в паруса или, вернее, в их широкие штанины.
Комментарии
Ваше мнение
-
Отменить ответ
Автор несет ответственность за содержание комментария