Мы проверили, как сейчас работает популярный китайский маркетплейс
Онлайн-магазин Shein с начала марта перестал принимать платежи на территории РФ. При этом представители популярного сервиса не делали открытых заявлений о том, что перестают работать с Россией. Мы попробовали выяснить, что происходит с маркетплейсом, и протестировали его работу.
Магазин Shein специализируется на продаже женской, мужской и детской одежды в сегменте ультрафаст-fashion. На сайте указано, что Shein зарегистрирован на компанию Zoetop Business Co., Ltd в Гонконге. По данным исследовательского агентства Mediascope, в мае 2021 магазин вошел в пятерку популярных онлайн-магазинов России, обогнав Lamoda и уступив Ozon, Aliexpress, Wildberries и Joom.
О невозможности оплатить заказы из России сообщили пользователи. Многие пробовали выяснить, в чем дело, связавшись со службой по работе с клиентами через «Инстаграм» (запрещенная в России соцсеть) или через приложение. На вопросы о том, как оплатить покупки, сотрудники отвечали, что пока — никак.
«...В настоящее время нет внешних каналов, поддерживающих эту операцию, и мы не может продолжать вашу покупку, пока проблема не будет решена. Не волнуйтесь, это временно и мы работает над этим, так что будьте терпеливы», — писали в марте сотрудники Shein.
Одновременно начались проблемы с доставкой. Те, кто оформил и оплатил заказ еще в феврале, вместо 3—4 недель ждут заказы второй месяц. Сотрудники объясняли пользователям, что товар задерживают на российской таможне. В то же время клиенты отмечают, что, возможно, задержка связана с уменьшением числа рейсов в Россию.
Многие в марте пробовали вернуть деньги за товар или совершить другие операции — вывести средства с кошелька Shein на карту. Но и тут возникли проблемы.
«Сожалеем, но в настоящее время мы не можем вывести средства. Мы восстановили некоторые платежи через новые платежные каналы, но все еще существуют некоторые проблемы с возвратом средства из ранее недоступных каналов, поэтому, пожалуйста, будьте терпеливы до восстановления стабильности», — сообщал Shein.
На днях появилась возможность оплачивать товар из России, в том числе картой «Мир». Журналист Первого областного информагентства заказала с сайта подвеску, попробовав оплатить картой Visa от Сбербанка. Платеж не прошел: ни в приложении, ни на сайте. На все попытки оплатить товар сайт предлагал воспользоваться другой картой.
Со Сбербанка наш платеж не прошел
О проблемах с оплатой Сбербанком сообщали и другие пользователи.
«Оформила сегодня заказ, оплата прошла с карты «Мир» (Сбербанк), потом отменила заказ, и деньги вернули на карту спустя 2—3 часа», — пишет 14 апреля Анастасия Климкина в соцсетях.
Заказ удалось оплатить картой Visa Челябинвестбанка. Деньги были списаны. На сайте появился номер заказа и сообщение, что товар придет к середине мая. Оформить доставку CDEK не получилось, хотя операторы сервиса подчеркивают, что продолжают сотрудничать с курьерской службой.