Москва, 27.05.2022, 10:45:37, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.
Известно, что в начале апреля 2022 года Европейский союз ввел запрет на въезд грузовиков из Российской Федерации и Республики Беларусь. В свою очередь, Белоруссия ввела контрсанкции, запретив въезд машин, принадлежавших европейским перевозчикам. На выходе сложилась интересная схема: в белорусском транспортно-логистическом центре происходит перецепка или перегрузка, а далее груз везет Белоруссия или российская компания.
Почему в Казахстане штрафуют дальнобойщиков
По правилам разрешительной системы Республики Казахстан, если груз изначально везет перевозчик из Европы, то он должен доставить его до пункта назначения. Когда европейский товар перегружают белорусским или российским дальнобойщикам, такой грузовик задерживают сотрудники инспекции транспортного контроля РК. Для того чтобы автопоезд отпустили, первоначальный перевозчик должен приехать на место задержания, где ему нужно предъявить разрешение на перевозку.
Далеко не каждый отправитель товара хочет проходить через все эти процедуры. Кроме того, на водителей задержанных транспортных средств налагается немалый штраф, который сейчас составляет около 90 тысяч российских рублей. Для юридических лиц — 220 тысяч. Заинтересованные стороны уже пытаются решить проблему. Перевозчикам из России и Белоруссии рекомендуют воздержаться от доставки в Казахстан грузов, которые были перегружены или перецеплены на территории Республики Беларусь.
Нельзя исключать, что таким образом власти Казахстана пытаются насолить российским и белорусским компаниям, которые начали получать казахстанские номера на большегрузы, чтобы без каких-либо проблем въехать на территорию Европы и выезжать оттуда под флагом РК.
Китай выдал дальнобойщикам из Белоруссии 1000 разрешений
Перевозки из одной страны в другую — больная тема для дальнобойщиков и компаний. Не так давно стало известно, что Министерство транспорта Республики Беларусь провело переговоры с департаментом транспортного обслуживания Минтранспорта КНР о выдаче разрешений перевозчикам. Стороны обсудили детали пилотного проекта по движению грузов по маршруту — Китай — Беларусь — Китай. Итогом переговоров стала договоренность об обмене 1000 разрешений, из которых 500 — на перевозки в/из третьих стран, 500 — транзитные.
Стороны также обсудили детали реализации подписанного в 2019 году правительствами Республики Беларусь и КНР соглашения о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов. Белорусскую сторону представляли заместитель министра транспорта Сергей Дубина и руководитель управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса республики Андрей Гладкий.