Пора наказать виновных в развале СССР

0
803

Пора наказать виновных в развале СССР

СтатьиПора наказать виновных в развале СССР
Добромир23.12.20200

29 лет назад было ликвидировано государство под названием Союз Советских Социалистических Республик. Было совершено преступление, которое обернулось настоящей трагедией для подавляющего большинства граждан СССР. То, что произошло, юридически квалифицируется как «предумышленное создание таких жизненных условий, которые рассчитаны на физическое уничтожение народа».

В уголовном праве подобное преступление именуется «преступлением против человечества». Ведь речь шла не просто о посягательстве на существование отдельного этноса, а о ликвидации огромного, 293-миллионного народа, именовавшегося «советским».

В этой связи вызывает недоумение то, что столь масштабное злодеяние до сих пор юридически не квалифицировано как преступление. Нет и политического, а также юридического осуждения. В российской историографии по отношению к разрушению СССР и сегодня используются такие определения, как «распад», «развал». О трагедии советского народа сегодня вообще не говорят. Такое впечатление, что 293-миллионная единая общность была искусственным образованием. Тем самым размывается принцип предупреждения злодеяния, а главное — создаются предпосылки для рецидива преступления.

Подготовка к повторению такого преступления уже открыто разворачивается на наших глазах. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть публикации западных СМИ. В ожидании 2024 года на Западе всё активнее обсуждаются различные проекты разрушения России по сценарию ликвидации СССР. Причём авторов этих проектов не озадачивает тот факт, что в Конституции РФ появилась норма о запрете действий по отчуждению российских территорий.

На Западе прекрасно понимают, что в отсутствие юридического осуждения разрушения СССР эта норма не будет действовать. Ведь поправка о запрете отчуждения российской территории была внесена в Конституцию РФ, чтобы не допустить повторения судьбы Советского Союза. Но как можно заблокировать повторение сценария разрушения СССР, если это самое разрушение не считается преступлением? Правоприменительная практика вступит в противоречие с конституционной нормой и нивелирует её реализацию.

С учётом этих обстоятельств давно назрела пора дать юридическую оценку ликвидации СССР. Другое дело, что только этого будет тоже недостаточно. Необходим обязывающий документ под названием «кодекс публичной власти».

Остановимся на этом вопросе подробнее. До 1988 года советский народ являлся носителем суверенитета и единственным источником власти в СССР. Данное положение было закреплено прямой системой выборов высшего органа власти под названием Верховный Совет, который в свою очередь выбирал из своего состава постояннодействующий Президиум.

В 1988 году в нарушение действовавшего тогда закона была проведена «конституционная реформа». С этого момента высшим должностным лицом в стране стал председатель Верховного Совета, статус которого приравнивался к президенту. Его избирал не народ, а Съезд народных депутатов СССР. Сам съезд только на 2/3 формировался избирателями, а на 1/3 — за счет «представителей общественных организаций», утверждавшихся в ЦК КПСС. Это напоминало кальку с американской системы выборщиков и лишало советский народ права быть источником власти.

Вопрос лишь в том, что, наделив себя дополнительными властными полномочиями, представители правящей номенклатуры не позаботились о создании правовой базы, необходимой для функционирования публичной власти. Действовавшее тогда законодательство либо вообще не предполагало какой-либо ответственности должностных лиц, либо допускало лазейки для избегания ими ответственности. Это усилило у представителей правящей номенклатуры не только ощущение безответственности, но и безразличие по отношению к судьбе собственного народа. Такая психология позволяла ими манипулировать, чем не замедлили воспользоваться западные «консультанты».

С 1989 года правотворчество новоизбранного Верховного Совета СССР было передано на откуп таких американских структур, как RAND Corporation, National Endowment for Democracy, National Democratic Insitute for International Affairs и др.

Не без подсказки «экспертов» этих организаций руководство СССР решило проигнорировать волю советских избирателей, которые на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года высказались за сохранение Советского Союза. 5 сентября 1991 года V съезд народных депутатов СССР вместо сохранения Союза принял декларацию о его ликвидации. С этого момента Советский Союз юридически прекратил свое существование.

Руководство СССР имело все возможности остановить этот процесс разрушения страны. Тем не менее оно предпочло бездействовать, фактически став соучастником преступления. При этом ни Михаил Горбачев, ни его подчиненные в дальнейшем не понесли за это никакого наказания. Это стало возможным в связи с отсутствием в законодательстве норм, предусматривающих наказание за соответствующие проступки.

Далее по «совету» западных «консультантов» советский народ лишили собственной идентичности, ограбили, разделили между 15 «независимыми государствами», а затем втянули в межнациональные конфликты. Точь-в-точь согласно программе расчленения и истребления советского народа, разработанной рейхсминистром Третьего рейха Альфредом Розенбергом.

Таким образом, одной из причин разрушения СССР стало отсутствие того, что называется «публичным правом». Отсутствовал свод правовых норм, который не только охранял бы интересы общества, но и определял правовое положение государства и его органов, а главное — фиксировал права, обязанности и ответственность всех лиц, наделенных властными полномочиями, начиная с главы государства и заканчивая мелкими чиновниками.

Именно поэтому мало осудить разрушение СССР. Необходим еще систематизированный свод законов о полномочиях и ответственности публичной власти. Помимо прочего, эти нормы позволят привлечь к уголовной ответственности разрушителей Советского Союза.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь