СтатьиРоссийская военная база в Судане, «дружественное» окружение и польская боль
Добромир18.11.20200
Создание российской военно-морской базы в Судане, который не так давно, благодаря вмешательству США, потерял свои южные территории, мигом признанные США независимой республикой Южный Судан, никак не могло не отразиться нервозным тиком в западных странах.
16 ноября Владимир Путин принял окончательное решение подписать соглашение о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ России, который в зарубежной и отечественной прессе сразу получил громкое обозначение базы. Впервые возможность создания базы начала обсуждаться ещё в 2017-м году. Тогда президент Судана Аль-Башир, ныне свергнутый, предложил разместить военную базу в Порт-Судане, на берегу Красного моря.
Согласно соглашению Россия сможет на ней разместить не более 300 человек персонала и не более четырех кораблей одновременно. Также допускается базирование кораблей с ядерной энергетической установкой. К тому же Россия получила право ввозить и вывозить через морские порты и аэропорты Судана вооружение, боеприпасы и оборудование, необходимое для работы пункта обеспечения и корабельного состава.
При этом стоит понимать на территории какой страны придётся служить нашим военморам. Судан – это типичное восточноафриканское государство (часто относят к странам Среднего Востока) с ближневосточным влиянием. Соответственно, власти там меняются путём путчей, присутствует фактор клановости и трайбализма, периодически возникает перманентный геноцид и прочее. Кстати, последний путч произошёл в прошлом году, сместив с поста Аль-Башира.
Всеми способами, с мылом и без оного, в дела Судана вмешиваются США. В 2011-м году именно американцы способствовали отделению более африканского Южного Судана, богатого нефтью, естественно. К тому же, в Южном Судане, свободном и демократичном, мигом началась гражданская война с многочисленными актами геноцида одного племени другим.
И в 2019-м году за многими путчистами виднелись откровенно американские уши. Также не стоит забывать, что у митингующих, послуживших бикфордовым шнуром к путчу 2019-го года, хоть и были объективные претензии к президенту и его правительству, но экономические проблемы Судану подкинули санкции США, почувствовавшие дрейф страны на Восток после встречи Аль-Башира с Путиным.
Не стоит забывать и «замороженный» конфликт Судана с Египтом из-за пограничного района Халаиб, известного как «треугольник Халаиб». Не менее «замороженный» суданский конфликт находится южнее, на границе с Южным Суданом. Спор за территорию Абьей, где находятся залежи чёрного золота, американские «демократы» решили в пользу Южного Судана, т.е. «союзника». Но официальный Хартум с этим не смирился, т.е. взрыв политической и военной активности можно ожидать в любой момент.
Не менее интересными являются и окружающие нашу базу военные «коллеги», ведь эту базу нельзя рассматривать в «безвоздушном пространстве». Для начала стоит упомянуть, что по словам министра обороны Сергея Шойгу США владеют 170-тью военными базами за границами своей страны. Однако, если пересчитать все пункты базирования, склады ГСМ и прочие объекты, то американцы имеют около 700-800 объектов военного назначения по всему миру, т.е. на всех континентах планеты, кроме Антарктиды. Хотя последнее, скорее всего, просто «недоработка» Пентагона.
А для нашей новой базы в Судане ситуация ещё более пикантная. Саудовская Аравия давний «союзник» США. Поэтому недостатка в местах базирования в этой стране у американцев нет. И прямо напротив нашей базы, т.е. по другую сторону растянутого как кишка Красного моря, расположена военно-морская база саудитов «Король Фейсал» (город Джидда), которую они «через забор» делят с флотом США. По прямой – около 285-ти километров, не расстояние для флота дальней морской зоны. И это не считая базы ВМФ США в Джибути, которая практически блокирует Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море с Аденским заливом Аравийского моря.
Видимо, исходя из всех приведённых выше хитросплетений, США не начали мгновенно биться в истерике по поводу открытия российской базы. Кроме того, ведь зависимое положение Южного Судана, всегда готового подложить бывшим собратьям политическую «свинью», и наличие «своих» людей в самом Судане дарят прекрасное пространство для маневра. А отполировать речами возмущения, несущимися из говорящих голов, можно позже.
При этом роль лающего вассала США оставили… Польше. Ну, кому ещё? Кто ещё смог за долгие постсоветские годы сделать русофобию столь выгодным экспортным товаром. Крупнейшая ежедневная газета Польши Gazeta Wyborcza мигом рванулась в атаку. В лучших традициях геббельсовской пропаганды в материалах польской прессы муссировались все возможные стереотипные «страшилки» о России и русских, только нового времени.
Здесь и мировая угроза крупнейшему судоходному маршруту (Суэцкий канал), и защита «режима Асада», и имперские амбиции… Но более всего порадовала реакция самих поляков, проявивших в комментариях такую агрессивную прыть, будто у каждого второго в Порт-Судане бабушка проживает.
Одному комментатору фантазия позволила разглядеть «обагрённую кровью лапу бандитского государства». Другой более сердобольный поляк посочувствовал суданцам, по землям которых начнут «рыскать» не только «саудовские принцы и сомалийские пираты», но и «русские бандиты». Следующий пациент мигом окрестил это экспансией, которой Путин прикрывает «внутренние проблемы».
Но самой феерией стал комментарий от самого возмущённого польского «пацифиста», который автор решил привести в полном объёме:
«Что за нахальство! Будто бы в мире было мало американских баз, так еще и россияне поставят Суэцкий канал «меж двух огней»
В этот момент автору вспомнился старый, правда, несколько вульгарный анекдот, который заканчивается говорящей фразой – «за кого я вас принимаю – мы уже разобрались, осталось договориться о цене». В общем, пока отрабатывает свои деньги Польша, главная интрига вполне может разыграться на далёких берегах Красного моря и реки Потомак.
Источник