Москва, 05.04.2021, 03:39:22, редакция FTimes.ru, автор Александр Шабел.
Профилированные металлические листы – многофункциональный строительный материал. Их используют в разных целях. Часто профнастил применяется при обустройстве ворот, заборов. Но почему-то у одного хозяина конструкция даже после 10 лет эксплуатации выглядит как новая, а у другого теряет свой прежний вид уже через год-два? Всему виной – ошибки, которые совершаются в процессе изготовления конструкции.
Содержание статьи
Подбор материала
Качество строительного материала – один из основных факторов, от которого зависит длительность эксплуатации конструкции. Профнастил — не исключение. Ворота из дешевых листов долго не “протянут”. С течением времени они деформируются, верхний слой краски облезает. Вывод: экономия на самом стройматериале – первая ошибка.
Не стоит покупать профилированные листы толщиной менее 0,45 мм. Это без учета цинкового слоя. Предназначение последнего – обеспечение устойчивости к влаге. Толщина слоя цинка также имеет значение. Минимальный параметр: 270 г на 1 квадратный метр. Все, что меньше, лучше не покупать.
Установка столбов
Если опорные элементы устанавливались с нарушением определенных норм, они со временем перекосятся. Как результат: ворота скрипят, задвижки закрываются с трудом. При установке столбов нужно придерживаться следующих рекомендаций. Глубина ямы должна составлять не менее 1,5 метра, диаметр примерно 50 см. Сначала в яму засыпается слой щебня высотой 25-30 см, затем устанавливаются столбы, выполняется заливка бетона. Опорные элементы должны стоять строго вертикально, так как это опора всей конструкции.
Еще один важный момент – качество самого бетона. Песок лучше брать речной. Заменять его составом с большим количеством примеси в виде глины не рекомендуется.
Каркас облегченного типа
Ворота должны эффективно противостоять такому внешнему фактору, как порывы ветра. Это означает, что конструкция обязана обладать высоким уровнем прочности. В противном случае ворота будут из-за ветра дрожать, расшатываться, деформироваться. Повысить жесткость каркаса несложно – нужно установить дополнительные диагональные лаги.
Нагрузка на петли
Если в процессе закрывания и открывания ворот слышатся скрипы, значит, петли будут стираться. Чтобы избежать данного рода проблем, следует изначально правильно выполнить расчет допустимой нагрузки на одну петлю. Выйти из ситуации можно и методом монтажа дополнительных петель. К примеру, между нижней и верхней петлями посередине приваривается еще одна, третья. Получится запас прочности.
Как вариант, можно отдать предпочтение монтажу ворот откатного типа. Этого вида конструкция при открывании и закрывании перемещается параллельно забору. В таком случае не будет необходимости в установке тяжелых навесов или каркасов.
Недостаточный зазор между конструкцией и грунтом
Хозяева частных владений, дачных участков и домов в сельской местности часто допускают следующие ошибки. В целях предотвращения проникновения во двор животных, к примеру, бродячих собак, ворота устанавливаются очень близко к земле. Также нередко профнастил в нижней части конструкции не прикрепляется к каркасу. Все это приводит к деформации материала. Особенно проблема проявляется в холодное время года, когда много снега. Оптимальное же от земли до нижнего края конструкции расстояние – 15 сантиметров.
Габариты
В целях экономии хозяева часто отдают предпочтение монтажу узких и невысоких ворот из профнастила. Это не лучший вариант. Следует понимать: конструкция должна обладать достаточным уровнем функциональности. Рекомендуемые минимальные параметры – ширина 3 метра, высота 2.
Если на участке есть выгребная яма или туалет, значит, рано или поздно возникнет необходимость в чистке. Ассенизаторская машина в узкие ворота попросту не “протиснется”. Поэтому их ширина должна составлять минимум 4 метра. Если же в будущем на участке предполагается какая-либо “большая стройка”, лучше сделать ворота еще больше. В таком случае конструкция – шириной не менее 6 метров и без перекрытия в верхней части.
Комментарии
Ваше мнение
-
Отменить ответ
Автор несет ответственность за содержание комментария