Несмотря на пандемию и другие напасти, кондитерская отрасль продолжает работать, не сбавляя темпов. Ведь от сладкого никто не собирается отказываться. Потому так много открывается кондитерских курсов, а вместе с ними кафе и кондитерских. Россияне не ограничивают себя в сладком, что отражается на статистике продажи кондитерских изделий. Спрос растет, о чем говорит статистика, согласно которой прирост составляет стабильные 3% каждый год https://www.vip-masters.ru/.
Конкуренция в данной области достаточно высокая. Среди основных участников кондитерской отрасли можно выделить:
· Крупные кондитерские фабрики. Начало их деятельности лежит еще в СССР. Любовь к их изделиям зародилась еще тогда и сегодня они продолжают быть узнаваемыми и покупаемыми;
· Региональные кондитерские фабрики. Данные предприятия ведут свою деятельность на определенной территории, ограниченной регионом или областью;
· Частные компании, рестораны, пекарни. Как привило, подобные кондитерские предприятия работают в пределах одного населенного пункта или района;
· Иностранные производители, кондитерские сети. В таких заведениях можно найти сладости для разных покупателей. Есть изделия премиум-класса, а можно приобрести сладости и подешевле.
Существует несколько видов самих кондитерских:
1. Домашняя мини – кондитерская. Такой формат работы подходит для тех, кто не имеет финансовой возможности для крупного бизнеса. Приготовление изделий осуществляется дома, что не требует затрат на посуду и оборудование. Но здесь возникает необходимость наработки клиентской базы. Можно начать с друзей, знакомых и небольших кондитерских магазинов;
2. Производственное предприятие. В данном случае открывается кондитерский цех. Сюда нужно оборудование, инструменты, персонал, склад, маркетинг. В этом случае есть возможность открыть сеть для сбыта продукции, что сразу увеличит прибыль;
3. Кафе-кондитерская. В этом заведении соединили цех и магазин. Здесь больший упор будет делаться на продажу в розницу. Но можно попробовать сбыть продукцию в других местах, где есть спрос на кондитерские изделия.
Реализация продукции возможна также и через интернет, особенно с помощью социальных сетей.