Наука и ТехникаБеспилотники Uber оказались надувательством
Добромир06.10.20200
У сервиса такси «Убер» всплыли критичные проблемы с беспилотниками: выяснилось, что полуслепые и туповатые роботы не могут нормально водить. Как верно заметил Карл Маркс, практика — критерий истины.
Мы с вами уже давно говорим, что Илон Маск и прочие американские «стартаперы» — скорее гениальные «решалы», нежели гениальные инженеры. Они умеют получать огромные субсидии из бюджета, пиариться и мастерски уходить от налогов. С реальными высокими технологиями, — такими как роботы-водители, к примеру, — у креативных икон получается не так хорошо.
Попытки Uber создать беспилотный автомобиль обошлись компании почти в 2,5 миллиарда долларов, но до сих пор она даже близко не приблизилась к цели, говорится в отчёте The Information.
Несмотря на то, что команда впервые начала свои исследования в 2015 году, беспилотный автомобиль Uber до сих пор «не ездит нормально» и «не справляется с простыми процедурами и простыми манёврами», — это говорил менеджер подразделения генеральному директору Даре Хосровшахи, сказано в отчёте. Он добавил, что становится всё меньше надежд на то, что компания Uber вообще способна сделать систему беспилотного вождения.
Согласно отчёту, внутри группы разработки беспилотного автомобиля есть несколько команд с «конкурирующей философией». Сотрудники набраны из аэрокосмической отрасли или правительства, которые в первую очередь сосредоточены на безопасности. В то же время инженеры считают, что прогресс движется слишком медленно после аварии 2018 года, когда беспилотный автомобиль Uber насмерть задавил пешехода в Аризоне.
Инженеры считают, что Uber после аварии «слишком изменил траекторию развития», и они хотят вернуться в прежние дни.
Джон Томасон (Jon Thomason) три года возглавлял отдел разработки программного обеспечения для беспилотных автомобилей, а на прошлой неделе сообщил, что уходит из Uber на должность технического директора в компании Brain Corporation. В прощальном письме он сказал, что команда всё больше «увязает в таких вещах, которые не являются реальной работой, и, самое коварное, в деятельности, которая даже не приводит к реальной работе».
В отчёте The Information сообщается, что сотрудники подразделения скептически относятся к способности их гендиректора Хосровшахи наладить работу подразделения. Он раньше работал исполнительным директором Expedia, то есть далёк от технических вопросов.
Бывший технический директор Туам Фам (Thuam Pham), уволившийся в апреле, рассказал, что в течение последних двух лет он «периодически высказывал озабоченность» по поводу работы подразделения: «Я просто не понимаю, почему, судя по всем наблюдаемым показателям, эта штука не делает прогресса, — сказал он. — Как так вышло, что не было ни подотчётности, ни прозрачности?»
Сейчас беспилотные автомобили Uber показывают себя крайне плохо. Uber не смог даже заставить прототип проехать одну милю между двумя офисами подразделения в Питтсбурге с целью перемещения сотрудников туда и обратно, сказано в отчёте.
Ребятки думали — «ща наймем пару хипстеров, возьмем нейронки, обучим маленько в gta5 и все поедет». А тут такая засада, как же так получилось??? Ахахахаха.
В то время как российские учёные первыми создали нормальную вакцину от коронавируса, «Убер» впустую потратил миллиарды долларов в тщетной попытке повторить уже существующие технологии.
Разумеется, на Западе есть и реальная наука. Тем не менее самые яркие западные компании, — те самые, на которые с наивной надежной молится прогрессивная общественность, — всё же имеют большую часть достижений исключительно «в будущем времени». То есть, говоря по-русски — много обещают, много врут, а реальные результаты ничтожны. Потому что главный результат — совсем не тот, о котором говорили восторженным лохам.
Взять модную темную тему, потратить на нее без поэтапных оценок и многочисленных поэтапных тестов 2.5 миллиарда долларов, скорее всего, через связанные с менеджментом сторонние компании — это и есть лицо современного корпоративного воровства.
Это ярко демонстрируют неуспехи Убера и успехи Яндекса, например. У второго довольно впечатляющие самостоятельные пробеги между городами. То есть по факту технология существует и работает, причем она получена далеко не за 2,5 миллиарда долларов. А в Убере ничего не работает потому, что они и не работали над проблемой — они просто разворовывали деньги и писали отчеты о расходах.
Уже три года подряд у Убера одни убытки, причем миллиардные, в прошлом году вообще минус 8,5 млрд. Откуда у них деньги вообще берутся?
Источник