Диагностика аккумуляторов – просто о сложном

0
514

 Диагностика аккумуляторов – просто о сложном

Транспорт Диагностика аккумуляторов – просто о сложном
Алексей Николашин22.01.20210

Неисправности аккумуляторной батареи можно выявить как в ходе визуального осмотра, так специальным оборудованием. Осмотр позволяет установить состояние перемычек, крышек, контактов, банок и других элементов аккумуляторных батарей.

При выходе из строя аккумулятора, для начала проверьте уровень электролита. В ходе эксплуатации батареи он может испариться или вытечь через образовавшиеся трещины. Чтобы проверить уровень рабочей жидкости в аккумуляторе, в отверстие пробки окуните стеклянную трубку так, чтобы нижняя ее часть уперлась в пластины. Верхнюю часть трубки прикройте пальцем и аккуратно выньте ее из отверстия. Количество электролита, оставшееся в трубочке, покажет, насколько пластины покрыты им. Высота нормального уровня – около 10–15 мм. Кстати, хорошие автомобильные аккумуляторы можно купить здесь — https://bestakbspb.ru/.

Применение кислотомера для проверки плотности электролита

Диагностика плотности электролита кислотомером позволяет установить степень заряженности аккумулятора. Кислотомер представляет собой цилиндр, изготовленный из стекла. Он укомплектован резиновой грушей и коротким шлангом. Внутри кислотомер оснащен ареометром, который измеряет удельный вес электролита.

Для измерения плотности электролита в отверстие крышки аккумулятора погрузите шланг кислотомера. Используя резиновую грушу, втягивайте электролит до момента всплытия ареометра. После этого на шкале ареометра должны отобразиться показатели плотности электролита. Проверяйте кислотомером плотность электролита в каждой аккумуляторной банке.

 Диагностика аккумуляторов – просто о сложном

Признаки сульфатации пластин

Оголенные пластины поддаются сульфатации. На их поверхности образуется крупнокристаллический сернокислый свинец. Сульфатизированные пластины плохо проводят ток. Налет затрудняет допуск электролита к их активной массе. Пластины, покрытые крупнокристаллическим сернокислым свинцом, обладают серовато-белым цветом.

Аккумулятор с пластинами, покрытыми налетом, нужно незамедлительно ремонтировать. Из–за налета пластины коробятся, что приводит к выпадению их активной массы и разрыву сетки. Нередко пластины деформируются при зарядке аккумулятора в режиме мощного тока. Если выпадает их активная масса, может произойти замыкание пластин, а также уменьшение емкости аккумуляторной батареи.

Как избежать сульфатации пластин аккумулятора

Чтобы не допустить сульфатации пластин, не оставляйте аккумулятор длительное время в разряженном состоянии, не заливайте в него электролит повышенной плотности. Регулярно следите за уровнем электролита.

Плотность электролита зависит не только от состояния аккумулятора, но и климатических условий, в котором он эксплуатируется. Так, допустимые показатели плотности в северных и южных регионах могут отличаться.

Измерение напряжения аккумулятора

Для измерения напряжения комплектующих аккумулятора, воспользуйтесь нагрузочной вилкой. Если в течение 6 секунд напряжение стабильно держится на уровне 1,7–1,8 В, заряд аккумулятора полный. Если аккумулятор разрядился наполовину, заряд будет держаться в пределах 1,5–2,6 В. Падения показателей напряжения до 1,3–1,4 В означает полный разряд батареи. Более низкое напряжение является явным признаком выхода из строя аккумулятора. Если обнаруживаются мелкие повреждения в эбонитовых банках, аккумулятор подлежит ремонту без дополнительной диагностики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь