Древние мифы и бабушкины сказки: «Тысячеликая героиня» и феминистская революция в мифологии

0
135

<br />
Древние мифы и бабушкины сказки: «Тысячеликая героиня» и феминистская революция в мифологии

Москва, 14:24, 23 Окт 2023, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

В своей новой книге «Тысячеликая героиня» Мария Татар представляет читателям смелую переписку и переосмысление классической работы Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой». В этой статье мы вместе с журналистами ftimes.ru рассмотрим, как Татар безжалостно развенчивает традиционные мифологические архетипы и представляет новую концепцию «Тысячеликой героини».

Новый подход к мифологии

<br />
Древние мифы и бабушкины сказки: «Тысячеликая героиня» и феминистская революция в мифологии

С самого начала Татар настойчиво высказывает свое недовольство отсталыми взглядами Кэмпбелла, который представлял юнгианский подход к мифологии. Согласно ей, этот подход «утратил былой авторитет» и не соответствует современным исследованиям. Она утверждает, что общество перешло от «вечных истин» к «культурным конструктам» и «постструктуралистской неопределенности».

Татар также добавляет дополнительный аспект к своей героине, намекая на образ Шахразады из «Тысячи и одной ночи». Она рассматривает эту героиню, а также других сильных женских персонажей, как символы женской мастерности в мужском обществе. Эти женщины владеют умением «сплетать нити и слова» и «трансформировать культуру, в которой им выпало жить».

Революционная работа

<br />
Древние мифы и бабушкины сказки: «Тысячеликая героиня» и феминистская революция в мифологии

Книга также анализирует современную феминистскую литературу, где авторы пересматривают классические мифологические сюжеты и придают женщинам право на голос и действие. Эти работы, такие как «Пенелопиада» Маргарет Этвуд и «Безмолвие девушек» Пэт Баркер, предлагают новое прочтение классических сюжетов и подчеркивают, что у каждой истории есть две стороны.

Татар также использует богатую феминистскую лексику, чтобы подкрепить свои аргументы и указать на сексизм в работах Кэмпбелла. Она акцентирует различия между мужскими и женскими персонажами в мифологии и исследует, как женщины справлялись с социальным отчуждением и эксплуатацией.

Основной концептуальный аспект книги — аналогия между прядением, ткачеством и словесным самовыражением. Татар связывает эти древние ремесла с способностью женщин «ткать сказки, плести сюжеты и пряди истории» для изменения своей судьбы и общества.

В заключении, «Тысячеликая героиня» Марии Татар представляет собой революционную работу, разбирающую и переосмысливающую классические мифологические архетипы и придавая женщинам заслуженное внимание. Книга вызывает к размышлению о роли женщин в мифах и современном обществе, и призывает нас рассматривать мифологию с новой, более инклюзивной и равноправной перспективы.

Новости СМИ2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь