ПромышленностьДва региона заявили о риске закрытия предприятий из-за дефицита вагонов Добромир14.12.20210
Дефицит вагонов может стать причиной срыва отопительного сезона в Коми, сообщил региональный поставщик теплоснабжения. А в Татарстане с угрозой остановки работы столкнулся производитель бетонных конструкций для нефтяников.
Дефицит вагонов создает риски прекращения работы расположенного в Татарстане поставщика железобетонных конструкций для нефтяных компаний, следует из письма президента Татарстана Рустама Минниханова, которое он 16 ноября направил вице-премьеру Марату Хуснуллину.
В письме Минниханова речь идет об Апсалямовском комбинате стройконструкций и материалов, который поставляет железобетонные утяжелители нефтяным компаниям. Прекращение работы предприятия «негативно отразится на социально-экономической ситуации в Ютазинском муниципальном районе республики» (в нем проживают более 21 тыс. человек), указано в письме, которое поступило в аппарат вице-премьера. По нему «дано поручение Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Минтрансу совместно с РЖД рассмотреть и представить свои предложения», сообщили РБК представитель Хуснуллина и руководитель пресс-службы президента Татарстана Лилия Галимова.
О проблемах из-за «острого дефицита» вагонов также сообщила и «Коми тепловая компания» (КТК), который получает уголь в основном от компании «Русский уголь», заявившей об отсутствии вагонного парка.
Региональный поставщик теплоснабжения предупредил РЖД о «возникающих рисках срыва отопительного сезона» в Коми. Об этом говорится в письме, которое замначальника Центра фирменного обслуживания (ЦФТО; филиал РЖД) Андрей Дреничев отправил 6 декабря исполнительному директору Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексею Дружинину.
У РБК есть копии этих писем — их подлинность подтвердил менеджер железнодорожного оператора.
«Надеемся, что «Русский уголь» и РЖД услышат нашу просьбу об организации своевременной поставки оплаченного топлива для котельных, расположенных на территории Коми», — заявил РБК руководитель КТК Николай Титов.
РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, ФАС, администрации Коми, в Апсалямовский комбинат и «Русский уголь».
Источник