СтатьиЭксперт по Северной Корее объяснил возвращение дипломатов на дрезине
Добромир26.02.20210
Чего боится Ким Чен Ын
Из КНДР на родину на дрезине вернулись сотрудники российского посольства в Пхеньяне и члены их семей. Новость вызвала бурную реакцию в соцсетях. Эксперт рассказал, как эвакуировались иностранные дипломаты из Северной Кореи в прошлом году, а также оценил нынешнюю эпидемиологическую ситуацию в республике.
Дрезину, которая была построена сотрудниками СП «РасонКонТранс» специально для экстренной перевозки дипломатов по мосту через реку Туманная, в одиночку толкал по рельсам третий секретарь посольства РФ в КНДР Владислав Сорокин. Самой юной пассажиркой нагруженного чемоданами необычного транспортного средства оказалась его трехлетняя дочь Варя.
«Больше километра пришлось толкать всю эту конструкцию по железной дороге. Наиболее ответственный отрезок – мост через реку Туманная. И, наконец, дома, российская погранстанция Хасан», – говорится в сообщении МИД.
На видео дрезина благополучно приближается к погранстанции под радостные возгласы ее пассажиров. На границе вернувшихся из Пхеньяна сотрудников посольства пересадили в автобус, который довез их до аэропорта Владивостока, откуда они вылетели в Москву.
Из-за закрытых границ между Россией и Северной Кореей в связи с пандемией COVID-19 выезд был разрешен только железнодорожным путем. До начала коронавируса на этом участке ходил поезд из Пхеньяна в Москву.
«Раньше дипломатов эвакуировали большими порциями, — комментирует «МК» ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов. – В прошлом году организовывали вывозные рейсы, причем для многих сотрудников сразу — не только для российских, но и для многих других. Более того, изрядное количество дипломатов вообще закрыли свои посольства из-за проблем с логистикой, снабжением и т. д.
Сейчас же нужно было переправить в Россию восемь человек. Понятно, что никто не организует чартерный рейс для такого небольшого количества людей. К тому же не тот уровень чрезвычайности, когда их по тем или иным причинам необходимо срочно вывозить. Поэтому народ самостоятельно добрался сначала 32 часа на поезде, а потом еще 2 часа на автобусе до совместной экономической зоны «Хасан».
На дрезине они, собственно говоря, ехали последние полтора-два километра, когда пересекали последний участок границы. Нужно понимать, что между Россией и КНДР нет автомобильного сообщения, есть только железнодорожный мост, однако пройти по нему нельзя. Учитывая, что там было двое детей и довольно много груза, идти пешком по шпалам было не вариант.
Конечно, ситуация выглядит довольно экзотически, и неудивительно, что она вызвала столь бурную реакцию в сетях. Начались разговоры о том, что Россия чуть ли не бросила своих дипломатов, поэтому им пришлось самим ехать на дрезине. Мягко говоря, это не так».
Говоря о ситуации с пандемией COVID-19 в КНДР, эксперт подчеркнул, что благодаря принимаемым антивирусным мерам ее в стране нет. Северокорейцы заплатили за это довольно высокую цену. Они практически закрыли границы и республика оказалась в полной блокаде.
«Тот факт, что в Северной Корее нет пандемии, подтверждается как свидетельствами иностранных специалистов и дипломатов, так и некоторыми косвенными признаками, – продолжает востоковед. – Сейчас власти будут стараться закупить вакцину, чтобы обработать ею тех, кто находится на КПП и занимается приемом различных заграничных грузов, и кому будет положено выезжать из страны.
Естественно, внутри КНДР также действуют ограничительные меры. В республике нет жесткого режима социальной дистанцирования, но при этом работает система довольно строгого карантина. Помимо этого, в стране налажено производство всякого рода антисептических жидкостей и практически закончено строительство большой центральной больницы.
Понятно, что поддержание карантина – довольно тяжелая вещь, потому что больше года находиться в этом состоянии бывает физически тяжело. И сейчас северокорейские власти прилагают немалые усилия по поддержанию уровня мобилизационной готовности.
К сожалению, есть один дополнительный фактор, который частично объясняет такой уровень мер, который неподготовленному человеку кажется параноидальным. Летом 2020 года в южнокорейских СМИ всплыла информация о том, что антисеверокорейские организации, занимающиеся засылкой в КНДР пропагандистской литературы, собирались обрабатывать вирусом агитационные листовки, для того, чтобы таким образом спровоцировать эпидемию. Условно говоря, откашлять их больными людьми. Они рассчитывали на то, что пандемия вызовет массовые беспорядки и соответственно смену режима.
Это тема, о которой у нас не очень любят говорить. Однако это означает, что Север, условно говоря, воспринимает COVID-19 не просто как эпидемию, а еще и как попытку вести против страны бактериологическую войну, тем более что и в Китае, и в КНДР в государственный нарратив вписано, что США во время корейской войны применяли против них бактериологическое оружие».
Вместе с тем все, что может быть перечеркнуто санкциями в КНДР, будет ими перечеркнуто, как потенциальная программа двойного назначения, считает эксперт.
«В Южной Корее и Соединенных Штатах некоторые политики и эксперты открыто заявляют, что северокорейцам не надо помогать, ведь это же тиранический режим, — отмечает Константин Асмолов. – По их мнению, они наверняка пустят всю ту помощь, которую им предоставляют, на изготовление биологического оружия. Доказательств этому, разумеется, нет, но таким заявителям и без них все понятно».
Источник