Москва, 10:48, 18 Окт 2023, редакция FTimes.ru, автор Анастасия.
Интенсивное развитие сферы доставки продуктов сопровождается хаосом на дорогах. Курьеры, находясь на электровелосипедах, становятся источником опасности, сбивая прохожих, сталкиваясь с автомобилями и стимулируя несчастные случаи. Все это приводит к беспорядку на дорогах. Исследование, проведенное проектом SHOT ПРОВЕРКА, выявило тех, кто снабжает курьеров небезопасными и запрещенными электровелосипедами.
Содержание статьи
Аварии с курьерами
В последние несколько лет жители Москвы и других крупных городов вынуждены проявлять максимальное внимание и настороженность не только при пересечении дорог, но даже на тротуарах.
С каждым моментом существует риск, что курьер, работающий на электровелосипеде, приближается к пешеходу или автомобилисту со слишком высокой скоростью. Проблему безопасности представляют именно эти курьеры, работающие на электровелосипедах.
Давайте рассмотрим отчет о ДТП, в которых участвовали курьеры в Москве в последние месяцы. Например, 30 июля произошел инцидент, когда доставщик на электровелосипеде столкнулся с 13-летней девочкой около дома на 15-й Парковой улице на востоке Москвы, и девочка получила многочисленные травмы.
20 августа, в центре Москвы, 20-летний курьер на электровелосипеде, игнорируя красный свет, столкнулся с 68-летней пенсионеркой, переходившей дорогу. Оба получили серьезные переломы.
28 августа, курьер на электровелосипеде сбил шестилетнего мальчика на Черноморском бульваре, и его пришлось госпитализировать. Мать рассказала, что курьер даже не остановился и просто поправил свой рюкзак, продолжая доставку. Оперативники установили, что у курьера были фальшивые документы, и против него было возбуждено уголовное дело, в результате чего его отправили в СИЗО.
Наконец, 24 сентября курьер на электровелосипеде двигался на огромной скорости по встречной полосе на Ткацкой улице и столкнулся с автомобилем Subaru, после чего его доставили в реанимацию.
Сколько в Москве курьеров
По скромным оценкам, в Москве сегодня работают около 150000 курьеров, активно доставляющих заказы на электровелосипедах, самокатах и моноколесах. Этот рост численности курьеров связан с возможностью заработка, поскольку самые выносливые и энергичные из них могут зарабатывать более 100 000 рублей, что приближается к средней зарплате в столице.
Для достижения высокого заработка курьерам необходимо обеспечивать быструю доставку большого числа заказов, пишет ftimes.ru. Скорость играет важную роль в их работе.
В связи с этим многие курьерские компании быстро переключились на использование электрических самокатов и велосипедов. Однако стоит отметить, что несмотря на конкуренцию и стремление курьеров максимизировать свой заработок, многие из них пренебрегают правилами дорожного движения, что подтверждается статистикой УГИБДД ГУ МВД РФ по Москве.
В мае прошлого года ГИБДД провела трехдневный рейд в Москве, в результате которого было выявлено около 3,5 тысяч нарушений со стороны доставщиков. В большинстве случаев нарушения касались проезда на красный свет, неправильного пересечения пешеходных зебр и создания помех пешеходам на тротуарах.
Кроме того, только за одни выходные в конце сентября 2023 года было зафиксировано более 2,5 тысяч случаев нарушений правил дорожного движения, связанных с использованием самокатов, велосипедов и других форм электротранспорта. В отношении курьеров было составлено около тысячи административных протоколов.
Кто снабжает курьеров запрещенными электровелосипедами
В последнее время на улицах Москвы и других крупных городов активно увеличивается количество доставщиков, которые используют электровелосипеды, электросамокаты и другие виды транспорта для быстрой доставки заказов. Поэтому ситуация на дорогах становится все более хаотичной и опасной. Курьеры на электротранспорте часто нарушают правила дорожного движения, создавая угрозу как для себя, так и для других участников движения.
Например, в последние месяцы было зафиксировано множество ДТП, в которых участвовали доставщики на электровелосипедах. Среди них ― сбитые пешеходы, несчастные случаи на перекрестках и улицах.
В некоторых случаях курьеры даже используют электротранспорт мощностью значительно выше установленных норм ― до 4 кВт, что в разы превышает допустимое значение.
Службы доставки, с целью максимизации прибыли, иногда предоставляют своим курьерам электровелосипеды с завышенной мощностью двигателя и убеждают их, что им не требуются права и шлем. На деле же, это может привести к серьезным последствиям, как для самих курьеров, так и для других участников дорожного движения. Власти сейчас разрабатывают меры для урегулирования этой проблемы и соблюдения законов на дорогах.
Новости СМИ2