Исторические ошибки создателей популярной турецкой саги «Великолепный век»

0
371

<br />
Исторические ошибки создателей популярной турецкой саги «Великолепный век»

Москва, 30.07.2021, 04:48:06, редакция FTimes.ru, автор Полина Белкина.

В 2011 году зрители, пожалуй, впервые получили возможность близко познакомиться с турецким кинематографом — на экраны вышел «Великолепный век».  Сериал имел оглушительный успех, но наряду с этим и множество претензий. Поскольку сюжет основан на реальных событиях, то каждый сведущий зритель считал своим долгом найти какой-нибудь киноляп и указать на это создателям.

Авторы сериала защищались тем, что они не претендовали на историческую достоверность и снимали не документалистику, а художественное произведение. Тем не менее около 70 тысяч жалоб разного характера им приходилось рассматривать. Рассмотрим и мы самые большие несоответствия в сериале.

Содержание статьи

<br />
Исторические ошибки создателей популярной турецкой саги «Великолепный век»

Скорость развития

Известно, что славянка Александра, родом из Рогатина Ивано-Франковской области, попала в турецкое рабство и оказалась в гареме султана. То, что героиня сразу падает в объятья Сулеймана, это художественный вымысел, поскольку прежде чем предстать пред глазами повелителя, наложницы проходили длительное обучение этикету, музыке, грамоте и другим наукам.   

<br />
Исторические ошибки создателей популярной турецкой саги «Великолепный век»

Смена веры

В сериале акцентировано внимание на факте, что Хюррем приняла мусульманство от большой любви к Сулейману, но это не так. Переход из христианства в мусульманство происходил у наложниц в первую очередь с целью сохранить себе жизнь. Эта мера была вынужденная, а не добровольная, и мотивом ее выступал просто страх и желание выжить.  

Султан и его гарем

Много внимания в сериале уделено тому, как Сулейман разбирается в кознях и соперничестве между наложницами. Это тоже преувеличение для поднятия интереса аудитории — ведь за дворцовыми интригами намного увлекательней наблюдать, чем за рутинной деятельностью султана.

<br />
Исторические ошибки создателей популярной турецкой саги «Великолепный век»

На деле Сулейман почти не интересовался взаимоотношениями наложниц в гареме, поскольку попросту не имел на это времени между государственными делами. Лишь однажды он вмешался в женские разборки, когда на жизнь Хюррем покушалась соперница.   

Соперницы и бывший

И о соперницах. Конечно, настоящей Хюррем пришлось несладко и бороться за сердце Сулеймана Великолепного ей пришлось с Махидевран. Но персонажей Изабеллы, Садыки и Фирузе в реальности не существовало, потому что женившись на Хюррем султан разогнал гарем и был верен супруге.

<br />
Исторические ошибки создателей популярной турецкой саги «Великолепный век»

Еще одним ыдуманным сценаристами персонажем является художник Лука, якобы поклонник Роксоланы еще до ее плена, на родине. Сериал повествует, как он долгие годы искал возлюбленную, а на самом деле нет ни одного исторического свидетельства об этом персонаже.  

Нескромный вид наложниц

Самое большое количество “уколов” в исторических фильмах, как правило,  достается художникам по костюмам, и “Великолепный век” не стал исключением. Во-первых, сохранилось много портретов и описаний Роксоланы, согласно которым она была русой, а не рыжей, как в сериале. Досталось “на орехи” костюмерам за наложниц — в гареме не ходили с декольте и распущенными волосами, дела обстояли гораздо прозаичнее, за скромностью строго следили. Историческая достоверность была принесена в жертву зрелищности но, судя по популярности сериала, не зря.  

<br />
Исторические ошибки создателей популярной турецкой саги «Великолепный век»

Наследники Сулеймана

Сериал сократил количество детей Хюррем и Сулеймана с реальных шести до пяти, намеренно не вводя в сюжет второго сына Абдуллу. Но зато остальные сюжетные линии, касающиеся детей, изображены в сериале максимально близко к истории.  

<br />
Исторические ошибки создателей популярной турецкой саги «Великолепный век»

Несмотря не довольно явные несоответствия, сериал обрел очень большую популярность как в Турции, так по всему миру. Можно долго спорить о том, нужно ли соблюдать точность штрихов биографии, когда снимается кино о реальных исторических личностях, но факт остается фактом — “Великолепный век” вывел турецкий кинематограф на новый уровень, а количество его зрителей вполне оправдывают огрехи в соответствии сухой исторической правде. 

Комментарии

Ваше мнение

  • Отменить ответ

    Автор несет ответственность за содержание комментария

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь