Москва, 23.03.2021, 11:45:30, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.
Центр занятости всегда готов прийти на помощь гражданам Российской Федерации. Здесь можно встретить как опытных работодателей, так и работников, которые хотят сотрудничать. Самая главная проблема, с которой сталкиваются граждане при входе в здание Центра занятости, это процедура регистрации и получения пособия по безработице. Пакет документов, которые нужны для того чтобы встать на учет, часто меняется, поэтому сложно понимать, что и когда нужно подавать.
Содержание статьи
Что такое Центр занятости
Если граждане Российской Федерации хотят сменить работу или найти ее в случае, если они не трудоустроены, это можно сделать на бирже труда, которая также известна как Центр занятости. Представители этого учреждения помогают гражданам разобраться в ситуации и решить проблему, в случае, если человека признают безработным и подтвердят это в виде документов, ему будут начислять выплаты. Если же гражданин приступит к освоению новой профессии, то ему будут выплачивать пособие за период обучения.
Как встать на учет безработному в России: принципы и правила
Гражданин РФ будет признан безработным в случае, если он является трудоспособным человеком, но у него нет работы и заработной платы. В этом случае он может пройти регистрацию в Центре занятости и стать на учет, чтобы приступить к выполнению работы. Для того, чтобы гражданин был признан безработным, он должен обратиться в государственное учреждение по месту жительства и сказать представителям Центра о желании трудоустроиться. После того, как житель РФ обратился в Центр занятости, необходимо выполнить два простых шага:
- написать заявление и получить официальный статус нетрудоустроенного;
- предоставить сотрудникам Центра занятости несколько документов, состав которых меняется в зависимости от конкретной ситуации.
Примечательно, что обратиться в Центр занятости можно как лично, так и с помощью портала Государственных услуг.
Пакет документов для Центра занятости в 2021 году
Для того, чтобы встать на учет, гражданин Российской Федерации должен предоставить официальные документы. В пакет документов входит заявление по форме, его можно заполнить как на месте, так и с помощью онлайн-сервисов, также нужен паспорт или другой документ, подтверждающий личность. Остальной пакет документов выглядит следующим образом:
- справка 2-НДФЛ о заработной плате с последнего места работы минимум за три месяца;
- оригинальную версию трудовой книжки;
- документы, которые доказывают получение образование и прохождение квалификации.
Если гражданин РФ не имеет опыта работы, здесь все еще проще, чем в предыдущем пункте. Для этого ему необходимо заполнить заявление, предоставить документ, подтверждающий личность и документ, подтверждающий его обучение в учебном учреждении.
Когда человек будет признан безработным и встанет на учет в Центр занятости
После прохождения процедуры регистрации и предоставления всех необходимых документов, органы службы занятости по месту жительства, в случае, если были соблюдены все требования, должны присвоить человеку статус безработного. Также органы службы обязаны сделать это не позднее 11 дней с момента подачи документов.
Размер выплат, которые могут получить граждане, стоя на учете
Это один из главных вопросов, которыми задаются граждане перед тем, как отправится в Центр занятости. Известно, что максимальное пособие, которое получит гражданин, стоя на учете в Центре занятости, составляет 12 130 рублей, а минимальное — 1500 рублей. По словам адвоката Алексея Цыганова, размер и период пособий зависит от многих факторов, например, от причины, по которой гражданин покинул свое предыдущее место работы.