Опекун и его маленькая сестренка попали в затруднительное положение
В деле Киры Ионуш очередной тягостный поворот. На брата Киры, который после смерти мамы взял девочку под опеку, свалились внушительные долги по коммуналке — более 200 тысяч рублей.
Долги по комнате, где живут Кира и Ярослав, копились несколько лет. Большая часть из них числится на их маме. Перед смертью Татьяна тяжело болела, и почти весь бюджет семьи уходил на лекарства, а потом Ярославу пришлось изрядно потратиться на похороны, суды и юристов.
К тому же Кире не удалось вовремя вступить в наследство.
«Законным представителем девочки тогда считался биологический отец Евгений Цыбин. Он принимать наследство за дочь не стал. Видимо, не хотел отвечать за долги по доле дочки. В итоге и коммуналку за Киру все эти годы он не оплачивал», — рассказал ИА «Первое областное» юрист, защищающий интересы ребенка.
Напомним, биологический папа Киры ушел из семьи, когда девочке было около года. После смерти Татьяны он не пытался забрать дочку к себе. Но органы соцзащиты объяснили, что в случае отказа от девочки ему придется платить алименты. Тогда Евгений неожиданно воспылал желанием забрать Киру к себе. А брат девочки Ярослав (у него другой папа) стал судиться за право опеки над младшей сестренкой.
Ярослав и Кира с мамой Татьяной Ионуш.
В июне этого года Магнитогорский суд присудил Киру отцу. Только переезжать к мало знакомому ей человеку девочка отказалась. А уже в октябре 2021 года Челябинский областной суд отменил решение суда первой инстанции и постановил оставить Киру у брата. Правда, не навсегда, а пока на полгода. Это время отец должен использовать, чтобы наладить контакт с ребенком. Но Евгений Цыбин не торопится это делать.
«Пока в судах шли процессы, он пытался общаться и звонил Кире, выходил с ней на контакт. А сейчас никто не звонит — ни сам Евгений, ни его мама — бабушка девочки», — рассказывает юрист.
Между тем, получив временную опеку над Кирой, Ярослав решил проверить, целы ли деньги, которые его сестре перечисляли как сироте от государства. Пособие по потере кормильца, а также «путинские» выплаты на детей почти два года получал Евгений Цыбин.
«Девочка жила на полном обеспечении брата. Евгений денег на еду и одежду для Киры не выделял, не оплачивал за нее текущую коммуналку. Зато тратил пособия Киры на личные нужды», — замечает юрист.
Возбуждено уголовное дело по ст. 160 ч. 2 УК РФ «Присвоение или растрата». Полиция Магнитогорска ведет проверку по факту пропажи части детских пособий. И хотя в деле есть признательные показания Евгения Цыбина, который, в частности, рассказал, что ремонтировал на деньги Киры свою машину, виновное в растрате лицо почему-то до сих пор не установлено.
Ярослав обратился в суд с гражданским иском по поводу пропажи денег. Предварительное заседание уже прошло в Орджоникидзевском районном суде Магнитогорска.
Ярослав начал помаленьку выплачивать долги, связанные с наследством. Если приставы предъявят брату сразу все исполнительные производства, Ярослав и Кира останутся в затруднительном положении.
«Справимся. Главное, что мы с Кирюшкой вместе и она счастлива», — не унывая, говорит Ярослав.
Биологического отца Киры, задолжавшего девочке алименты почти за семь лет, этим, конечно, не пристыдить. По словам работодателя Цыбина, на днях он снова увольняется, и взыскать с отца будет нечего.