На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

0
352

Эксклюзивный фоторепортаж ИА «Первое областное»

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

На челябинских дорогах испытали новый троллейбус из Уфы

Показать еще 17 фото

Сегодня, 12 августа, в Челябинске прошли испытания нового троллейбуса, способного проехать более 20 километров без подсоединения к контактной сети. Корреспондент ИА «Первое областное» проехал в роли пассажира и первым оценил достоинства и недостатки машины.

Троллейбус сделан на базе знакомого многим челябинцам зеленого автобуса МАЗ 203015. Изменений в дизайне, не считая вызванных техническими особенностями и нового, теперь уже белого, цвета, нет. Изменения здесь и не нужны: внешний вид машины соответствует представлениям об общественном транспорте современного мегаполиса, а салон оснащен удобными сиденьями, кондиционером, USB-разъемами и пандусом для инвалидов-колясочников.

Первые несколько остановок проехали на автономном ходу. Порадовало, что троллейбус очень плавно трогается и тормозит. Трамвайные пути преодолели почти незаметно: сработала пневматическая подвеска. Подобная устанавливается на премиальных автомобилях вроде Mercedes-Benz или Porsche.

Спустя несколько десятков метров в салоне раздался шум. Как выяснилось, это шумит компрессор. Здесь он поршневой. Да, такая система более старая и шумная, зато более надежная, нежели винтовой компрессор. Однако производители не отрицают, что возможна замена на менее шумный винтовой аналог — тестовый выезд как раз необходим для решения подобных вопросов.

Как только мы притормозили на остановке для того, чтобы подключиться к сети, в дверь стали пытаться пройти люди. «Ой, нельзя, что ли? А мы уж обрадовались, что такая красота приехала», — отходя, вздыхали любопытные челябинцы.

Впрочем, особой популярностью новая техника пользовалась на конечной: водители и кондукторы, работающие на старых троллейбусах, с интересом осматривали каждую деталь и задавали водителю-счастливчику, первым опробовавшему машину, вопросы. Им, к слову, оказалась Светлана Азиатцева, водитель троллейбуса с 30-летним стажем.

«‎В кабине стало намного комфортнее: руль и сиденье можно регулировать под себя! Такого на старой технике, конечно, не было. Дизайн рабочего места тоже радует: все управляется кнопками, а не клавишами и пакетниками, как раньше. Также есть камеры, направленные во все стороны: и в салон, чтобы видеть выходящих пассажиров, и сзади, и спереди, и по бокам троллейбуса. Еще, остановившись, можно опускать подвеску, чтобы людям было удобнее заходить», — делится впечатлениями Светлана.

Напомню, сейчас «Синара» выбирает лучшие троллейбусы из всех производимых в России: компания собирается инвестировать в общественный транспорт минимум 9,2 млрд рублей. В случае выбора этого уфимского троллейбуса производитель готов начать серийно производить машины и поставлять их в Челябинск.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь