На Кировке челябинцев снимают на фотоаппарат 1933 года

0
207

Фотограф здесь же за пять минут проявляет снимки

На Кировке челябинцев снимают на фотоаппарат 1933 года

В центре Челябинска появился ретро-фотограф. Мужчина в цилиндре стоит на Кировке с треногой, на которой закреплен старинный фотоаппарат с кожаной гармошкой. Фотограф предлагает гуляющим сделать кадр и через пару минут вручает готовый снимок. На черно-белых карточках — девушки со смартфонами, парни со скейтами и мужчины в кожанках.

На Кировке челябинцев снимают на фотоаппарат 1933 года

Кажется, будто люди XXI века переместились на сто лет назад

На Кировке челябинцев снимают на фотоаппарат 1933 года

Уличный фотохудожник — это Дмитрий Островский. Он с 2009 года занимается фотографией, а в последние пять лет увлекся съемкой на аналоговые камеры.

«В XIX веке фото занимались только в ателье и только люди с художественным и химическим образованием. Но скоро Kodak стал производить доступную пленку и фотоаппараты, которые можно брать с собой. Снимать стали все подряд. По городам начали ходить странники, которые за монету фотографировали прохожих. Я, получается, поддерживаю эту традицию», — поясняет Дмитрий Островский.

На Кировке челябинцев снимают на фотоаппарат 1933 года

Главный инструмент Дмитрия — немецкий аппарат 1933 года Agfa Isolar 408. Его подарили ему для коллекции винтажной техники, на Ebay раритет стоит около 20 тысяч рублей. Фотоаппарат мог бы стать экспонатом в музее, но Дмитрий считает, что лучше технику использовать по назначению. Даже когда есть риск испортить камеру.

«Любой механизм должен работать. Настоящий самурай умирает в бою, а не на полке», — объясняет фотограф.

На Кировке челябинцев снимают на фотоаппарат 1933 года

Фотоаппарат с эффектом «машина времени»  

На Кировке челябинцев снимают на фотоаппарат 1933 года

Перед съемкой Дмитрий тщательно выбирает локацию. Важен не только фон, композиция, но и количество солнечного света. Чуть светлее или темнее — и единственный кадр насмарку. Перед тем как вставить пластину с фотобумагой, Дмитрий сверяется с экспонометром на смартфоне.

«Аналог заставляет тебя думать. Когда снимаешь на цифру, можно сделать много-много снимков, выбрать два-три, остальное в мусорку. На пленке у тебя ограниченное количество кадров, поэтому начинаешь заранее выстраивать композицию, работать с экспозицией, учитывать детали. После того как начал снимать на пленку, я стал лучше снимать на цифру. Пленка — хороший тренажер», — рассказывает Дмитрий Островский.

На Кировке челябинцев снимают на фотоаппарат 1933 года

Когда кадр сделан, кассету с фотобумагой Дмитрий помещает в черный чехол и несет на проявку. Проявочная обустроена тут же. На столе — контейнеры с разноцветными жидкостями и красивый деревянный сундук. Внутри ящика — ванночка с проявителем. Кассету в черном чехле фотограф кладет внутрь и плотно закрывает крышку, чтобы не попал свет. В ящике есть отверстия, куда можно засунуть руку, вытащить кадр из чехла и опустить в ванночку. Этим занимается Савелий, сын Дмитрия. Мальчик выполняет операцию вслепую.

На Кировке челябинцев снимают на фотоаппарат 1933 года

На Кировке челябинцев снимают на фотоаппарат 1933 года

Через минуту негатив вытаскивают из ящика и окунают в ванночки с отбеливателем, а потом с водой. Кадр проявляется медленно, нехотя. Дмитрий придирчиво рассматривает снимок через лупу и после вручает герою фото.

На Кировке челябинцев снимают на фотоаппарат 1933 года

Фотография стоит 400 рублей. Желающих немного: гораздо больше прохожих, которые, как завороженные, наблюдают за процессом.

«Я преподаю в МИДИС, и зимой решил показать студентам, как проявляли фото. Это произвело фурор, и я подумал, что неплохо было бы познакомить с этим больше людей. Так и оказался на улице. В процессе никакого секрета, каждый второй случайный зритель говорит, что он в ванной делает то же самое. А вот на улице демонстрацию только я устраиваю»,— размышляет Дмитрий.

На Кировке челябинцев снимают на фотоаппарат 1933 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь