Москва, 14.06.2022, 11:41:23, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.
В июне 2022 года стало известно, что изменение правил такси-перевозок теперь выходит на уровень Государственной думы. Граждане все чаще задают вопросы о том, повысится ли в таком случае безопасность.
Какие новые правила в работе такси
Одно из новых правил — единый для всех легковых такси принцип расчета оплаты за перевозку. В законопроекте, который обсуждается в Государственной думе, сказано, что каждая поездка пассажира в такси будет признаваться публичным договором фрахтования, а плата по этому договору должна начисляться одним из двух способов, а именно: службой заказа или по таксометру.
Еще одно нововведение — тарифы на такси будут формироваться по-новому. При этом допускается, чтобы система тарифов могла отражать стоимость отдельной перевозки исходя из времени суток, дня недели, класса комфортности автомобиля и других значимых параметров, но в этом случае должны быть указаны все условия применения каждого тарифа. Для крупных городов РФ (Москвы, Санкт-Петербурга) предусматривается право городских властей устанавливать базовый таксотариф.
В Госдуме также обсуждают новые требования к водителям такси. Разрешение на занятие перевозкой смогут получить не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые, при условии заключения договора со службой заказа такси. Водитель должен иметь не только категорию В, но и водительский стаж не менее трех лет, а еще пройти аттестацию на знание того, где на территории субъекта РФ расположены органы власти, памятники истории, больницы и так далее.
Другие изменения в работе такси
В проекте были установлены требования к внешнему виду транспортных средств, которые используются для перевозок. Первое: каждый автомобиль должен иметь на кузове специальные «шашечки», а на крыше — оранжевый фонарь.
Второе — цвет кузова таксомотора устанавливается на законодательном уровне региона РФ.
Третье — в салоне транспортного средства должна размещаться информация о человеке, который занимается перевозками (контактный номер для подачи жалоб также должен присутствовать).
Четвертое — в салоне нужно добавить устройство контроля за вниманием и усталостью водителя. Технические характеристики устройства будут введены специальными актами правительства Российской Федерации.
Чтобы законопроект работал без сбоев, предполагается создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси, в рамках которой органы исполнительной власти Российской Федерации будут иметь возможность формировать три вида реестров. Из них будет сразу виден статус разрешения на перевозку.