ОбществоПсихиатр объяснил поступок выбросившей младенца с 13 этажа: затюканная жизнью
Добромир06.12.202006.12.20200
«Вряд ли это шизофрения».
Общество продолжает будоражить немыслимое по своей жестокости преступление 30-летней жительницы Новой Москвы Дарьи Ш., которая, будучи сама беременной, 4 декабря выбросила из окна двухмесячную дочку своей приятельницы, находясь у нее в гостях. Ребенок разбился насмерть. Мы спросили у врача-психиатра, что могло произойти в голове у женщины.
Дарью Ш. задержали, она призналась в содеянном, объяснив, что не «хотела этого делать, все произошло на эмоциях». По предварительным данным, гостья поссорилась с хозяйкой, матерью младенца. Известно, что подозреваемая из неблагополучной семьи, стоит на учете в полиции. Отец погибшей девочки предположил, что такой невообразимый поступок женщина совершила под воздействием запрещенных веществ, либо у нее имеется какое-то психическое заболевание.
В отношении Дарьи возбуждено уголовное дело по статье «Убийство малолетнего ребенка», и, если ее вину докажут, она отправится в тюрьму на 20 лет.
Врач-психиатр высшей категории Виктор Ханыков объяснил «МК» возможные причины чудовищного поступка беременной москвички:
– Если этому инциденту предшествовала ссора между женщинами, то меньше всего есть основания говорить о психическом заболевании, той же шизофрении, любом психозе, будь он вызван наркотиками или алкоголем. Агрессивные действия, совершаемые в психотическом состоянии под влиянием бреда или галлюцинаций, как правило, заранее продуманные. Это продукт концепции в одном случае, либо продукт голосов, которые приказывают человеку сделать что-то. Но обычно это не бывает связано с внешней ситуацией и подвергается своим внутренним законам. Поскольку здесь произошла реальная ссора, то речь идет об аффекте, об острой аффективной реакции. А вот в рамках чего она была настолько острая, можно только предполагать, возможно, особа, которая это совершила, является психопатической личностью, а у таких людей под влиянием даже не очень сильного внешнего раздражителя может возникнуть мощный аффект – положительный или отрицательный: злоба, агрессия, которые выливаются на все, что «попадается под руку». В том числе, на одушевленные предметы: либо на самого обидчика, либо на то, что ему принадлежит, что ему дорого. Есть разные степени аффекта, и насколько человек отдавал себе отчет в своих действиях или у него это дошло до степени патологического состояния, может решить только эксперт-психиатр, изучив материалы дела и состояние человека.
Можно также предположить и иной вариант: возможно, эта женщина была «затюкана» нашей жизнью, нашей реальностью, может быть, для нее ее собственный ребенок был нежеланным; мы не знаем, какие у нее отношения были с мужем, может, она им оставлена, а подруга, напротив, более счастлива в отношениях. И в какой-то конфликтной ситуации вся ее ненависть к жизни, ее неприятие и непонимание, что делать в этой жизни, то есть, ее собственные проблемы и комплексы перехлестнули через край под влиянием какого-то неосторожного слова, сказанного подругой, и вылились в аффект против приятельницы и ее ребенка.
Между тем, доктор медицинских наук, профессор Сергей Игумнов предположил, что это «похоже на острый шизофреноподобный психоз, манифестировавший (впервые проявившийся) общественно опасным деянием».
Источник