Российские автолюбители остались без шин: какие шинные производители ушли из РФ

0
464

Российские автолюбители остались без шин: какие шинные производители ушли из РФ

ОбществоРоссийские автолюбители остались без шин: какие шинные производители ушли из РФ Добромир20.03.20220

Некоторые производители шин заявили об уходе с российского рынка.

Российские автолюбители остались без шин: какие шинные производители ушли из РФ

Пока, можно с уверенность говорить о том, что дефицита в краткосрочной перспективе не предвидится. Фото: pixabay.com

Подходит к завершению зимний сезон, и вот-вот наступит летний, а автомобилисты уже сейчас пытаются оценить «незапланированные» траты на шины и диски. Еще не пришло время массового «переобувания» авто и очередей на шиномонтаж, а цен на шины уже сейчас ставят в недоумение ростом от 30 до 50%. Будет ли дефицит?

В последние дни, о приостановке деятельности, сообщили несколько весомых игроков рынка шин. Среди них Michelin, Bridgestone, Continental. Причины были озвучены разные. Например, немецкая Континенталь, говорила о переизбытке шин на местных складах и о том что, приостановка инвестиций связана с геополитической ситуацией. Французский Мишлен сослался на сложности с поставкой сырья, при этом указав, что исходя из наличия на складах отгружают теперь, но в шинных центрах продукция пока в доступе. Японский Бриджстоун намерен остановить ульяновский завод 18 марта 2022 года.

Пока, можно с уверенность говорить о том, что дефицита в краткосрочной перспективе не предвидится. Запас шин на склад достаточный, но надо понимать, что он не безграничный. К тому же, шины- товар сезонный, и потому затоваривание складов происходит заранее. Как правило, к середине зимы, многие компании стараются уже создать ассортимент на грядущий сезон. Почему так рано? Ответ прост – в большей степени, товар импортный, с доставкой из-за границы, и чтобы избежать дефицита в начале сезона, торговые сети страхуются, комплектуя складские запасы заранее. А некоторые, и вовсе выставят на продажу остатки с прошлого года, но уже по новым ценам.

Вероятнее всего, в зону риска полного исчезновения с прилавков, попадают неходовые размеры и дорогие. В то время как «массовые» 14-16 дюймов в раздел эксклюзивов не попадут.

Между тем, надо отметить, что цены на шины росли еще с апреля прошлого года, из-за пандемийных ограничений в разных странах, остановок производств и периодически возникающих логистических проблем. Эксперты рынка осторожно комментируют вопрос о возможном дальнейшем подорожании. По их словам, пока, нет резкого скачка цен именно весеннего, и весь рост происходил в колее общего тренда сезона 2021—2022. Все будет зависеть от дальнейшей позиции крупных игроков рынка. Так, например, не все производители заявили об уходе из России. Финская Nokian, заявила, что не собирается останавливать завод в Ленинградской области и, что все подразделения продолжат работать в обычном режиме.

А китайские производители шин уже заявили о готовности нарастить объем экспорта в Россию. Ассортимент их продукции, и без того, заметно вырос. При этом качество, по отзывам, не уступает российским (а где-то и превосходит) при схожей цене.

Когда менять шины

Независимо от сезонности шин, есть общие правила «хорошей шины»:

  • Не должно быть трещин, порезов, грыж (независимо от даты производства)
  • Не должно быть залысин «съеденой» резины (чаще всего из-за неправильно балансировки)
  • Глубина остаточного протектора — более 1,6мм (можно ориентироваться по приливам-индикаторам в протекторе самой шины)

Ни гвоздя ни ям вам!

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь