Северный морской путь. Развитие по принципу трех S: save, sustainability, smart

0
493

Северный морской путь. Развитие по принципу трех S: save, sustainability, smart.

ПромышленностьСеверный морской путь. Развитие по принципу трех S: save, sustainability, smart. Добромир22.03.20220

Северный морской путь — новый международный глобальный транспортный коридор, а еще это отдельный национальный проект России. В общей сложности на его реализацию до 2024 года заложено более 711,3 млрд рублей из бюджетных и внебюджетных источников. Отдельно финансируется строительство и модернизация аэропортов, железных дорог и многое другое, что стало частью других федеральных проектов. Определенный объем работ будет выполняться на средства инвесторов. Результаты реализации нацпроекта и развития Севморпути должны в корне изменить Арктику, существенно расширить ее инвестиционный потенциал и, что самое важное, воссоздать мощнейшую транспортно-логистическую инфраструктуру. Ключевая цифра, на которую равняются ответственные по нацпроекту, — 80 млн тонн грузов в год, перевезенные по Северному морскому пути к 2024 году.

Ожидания и высокие цели

Из чего должна сложиться эта цифра? Прежде всего, из перевозки сжиженного природного газа, газового конденсата, нефти, концентрата руд цветных, драгоценных и редкоземельных металлов, которые планируют добывать в Арктике. Согласно прогнозу грузопотока по портам СМП, через порт Сабетта компании НОВАТЭК, Газпромнефть-Ямал и другие операторы перевезут порядка 47,4 млн тонн в год. Через порт Диксон повезут добытый уголь «УК «ВостокУголь» и Северная звезда, это порядка 23 млн тонн в год. Еще пять млн тонн нефти ежегодно через этот же порт перевезет Нефтегазхолдинг. Поток редкоземельных, драгоценных, цветных металлов и концентратов в объеме 1,3 млн тонн запланирован к перевалке через порты Дудинка, Певек, Хатанга. Транспортировка грузов для обеспечения освоения месторождений и другие грузы производственного назначения, северный завоз, транзит по СМП дадут еще 5,2 млн тонн к общегодовому показателю. Таковы прогнозные данные, собранные правительством от добывающих компаний, которые уже ведут активные работы в Арктической зоне.

Все арктические проекты, как и освоение Северного морского пути, вполне оправдано могут иметь приставку «мега»: мегатрудные, мегаабициозные, без натяжки героические, потому что реализуются в самых сложных для человека условиях, которые только можно себе представить. Но отступать никто не готов. Освоение Арктики в целом — мегаважный, мегаперспективный и мегаполитизированный проект. Некоторые международные эксперты уверены, что тот, кто выиграет борьбу за господство в Арктике, станет общепризнанным мировым лидером, прежде всего, в экономическом плане. Так что, как бы ни было трудно, Арктику осваивать надо, а для этого придется практически с нуля возвести мощную инфраструктуру.

Что будет сделано, согласно паспорту национального проекта: построены объекты портовой инфраструктуры, увеличена группировка атомного ледокольного флота, создан флот гидрографических судов, с чей помощью будет проведен целый ряд научных исследований, должна начать работу система обеспечения безопасности мореплавания, для чего будет введена в строй отдельная группировка аварийно-спасательных судов.

Реализация федерального проекта «Северный морской путь» уже обеспечивает работой судостроительные заводы, пошли заказы на строительство судов ледокольного, портового транспортного флотов. До 2024 года будет развиваться в основном западная часть Севморпути, на втором этапе, который отмечен 2030 годом, планируется организовать круглогодичное судоходство во всей его акватории, к 2035 году Севморпуть должен стать конкурентоспособным национальным и международным коридором с современными транспортно-логистическими услугами.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь