Три ручки на канистре: простое решение, которое оказалось оптимальным

0
537

<br />
Три ручки на канистре: простое решение, которое оказалось оптимальным

Москва, 12.08.2021, 22:27:39, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Жители бывшего Советского Союза хорошо знакомы с удобными канистрами стандартного цвета, которые были так популярны в те времена. Их конструкция удивляла наличием трех ручек: зачем они там? Однако такое расположение совершенно не случайное, а изобретателями канистры стали представители вражеской «советам» страны.

Содержание статьи

До изобретения канистры армиям приходилось туго

<br />
Три ручки на канистре: простое решение, которое оказалось оптимальным

Канистра кажется простой металлической емкостью для хранения жидких веществ. В ее устройстве нет ничего экстраординарного, но ее изобретение стало настоящим спасением для армии. Произошло это событие накануне Второй мировой войны. На тот момент войско нацистской Германии было одним из наиболее мощных и вооруженных на всей планете. При всех преимуществах был один недостаток – в пылу боя невозможно было оперативно доставить топливо для техники, не было удобных контейнеров.

Немецкое командование поставило задачу изобретателям – создать удобную и практичную емкость для транспортировки топлива. Сначала была разработана треугольная канистра, но она имела неудобную форму для складирования. Поэтому от такого варианта отказались и продолжили поиски. Решение, которому суждено было стать легендарным, нашлось. Легкая прямоугольная канистра весом всего четыре килограмма оперативно собиралась из листового железа.

Немцам не удалось сохранить тайну производства канистр

Wehrmacht-Einheitskanister – такое официальное немецкое название этого шедевра. Разработка была настолько важной, что нацисты тщательно скрывали секреты ее производства. Канистры должны были стать реальным преимуществом, которое помогло бы выиграть войну. Немецкие заводы исправно хранили тайну, но в ней не было чего-то особенного. Когда воины Красной Армии и стран союзников увидели нацистские канистры и прихватили с собой парочку таких трофеев, то оперативно на поток было поставлено производство канистр в Великобритании, США, Франции.

<br />
Три ручки на канистре: простое решение, которое оказалось оптимальным

Делались они «по образу и подобию». Той же формы и с тремя неизменными ручками. Интересно, что в СССР во время войны не поставили производство на поток, а пользовались импортными вариантами. Но вопрос остается открытым – для чего три ручки? Ответ кроется в личности создателя канистры – немецкого инженера Винценца Грюнфогеля. Он был не просто обывателем, а понимал солдатские нужды, поэтому сделал всё необходимое для их удобства.

Три ручки обеспечивали практичность, скорость и снижали нагрузку

Наличие трех ручек позволяло нести канистру нескольким солдатам одновременно, что облегчало ношу. Для воина-одиночки такая конструкция также была весьма удобна. Вермахтканистры имели объем 5-20 литров, поэтому для заправки военной техники требовалось большое количество канистр. Тройная ручка облегчала хват, снижала нагрузку на руки, чего нельзя было достичь при оборудовании только одной ручки. Коэффициент полезного действия увеличивался как при работе в паре, так и в одиночку.

<br />
Три ручки на канистре: простое решение, которое оказалось оптимальным

Если требуется принести канистры для заправки, то можно за раз брать сразу несколько изделий. Боковые ручки можно подцепить одним пальцем и схватить сразу четыре емкости за раз – по одной для каждой руки. При перевозке ключевое значение играет экономия пространства. Трехручечные канистры имеют одинаковую форму прямоугольника со всех сторон, легко размещаются и устанавливаются друг на друга, как кирпичная кладка. Отсутствует дисбаланс в форме, нарушить конструкцию из нескольких рядов канистр сложно из-за её устойчивости и веса.

А еще в тяжелых военных условиях широкую канистру можно было превратить в более-менее комфортное сидение для солдата. Несколько изделий и вовсе умудрялись оборудовать в лежанку. Конструкция оказалась настолько удачной, что даже сейчас, в мирное время, российские водители не могут нарадоваться канистрам и повсеместно их используют. Неважно, что со времени изобретения прошло почти сто лет – хорошие вещи будут приносить пользу всегда.

Комментарии

Ваше мнение

  • Отменить ответ

    Автор несет ответственность за содержание комментария

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь