КулинарияВ чем отличие недорогой водки от люксовой?
Добромир13.11.20200
Много раз меня спрашивали товарищи после совместного употребления рюмочки водки — «ну как оно, хороша же?». Я конечно отвечал «да-а-а-а-а!», а на самом деле водка как водка. Ну максимум самогон может пахнуть чем-нибудь эдаким. А водка то чем может отличаться на вкус?
Однако с научной точки зрения все же может…
Казалось бы, что может быть различного в спирте и воде, что на полках магазинов можно найти столько разных ценников напротив разных бутылок с водкой. Однако разница все-таки есть. Так, например, этиловый спирт, который используется для производства водки, может быть различным в изготовлении. Соответственно, исходя из различий в себестоимости спирта, меняется и цена конечного продукта.
Так, например, при производства водки высокого качестве берут спирт, изготовляемый из пшеницы или ржи. Название у него соответствующее — «Альфа», в других случаях — «Супер». Главным достоинством данного типа спирта является отсутствие в его составе крахмала, а также различных вредных примесей, вроде метанола и альдегидов. Кроме того, такой спирт подвергают нескольким уровням очищения.
Для изготовления водки средней ценовой категории чаще всего используется спирт, который выделяют из зерна, но также с дополнительным содержанием крахмала. В некоторых случаях в качестве сырья для спирта применяют свеклу. Этанол подобного типа относится к классу «Люкс». Несмотря на наличие в составе крахмала, этот спирт также очищается в несколько этапов и считается ингредиентом достаточно высокого качества.
А вот наиболее дешевый сорокоградусный продукт имеет в своем составе спирт, что изготовляется из картофельного крахмала. Этанол такого типа относится к классу «Высшая очистка», и фильтрация его происходит на минимальном уровне.
Справедливости ради, следует отметить, что из картофельного крахмала делают еще один вариант спирта, чей уровень качества несколько выше предыдущего. Речь идет о продукте класса «Экстра». В его составе также только крахмал из картошки, однако технология очистки по отношении к нему применяется более серьезная.
Различия можно найти и во втором ингредиенте водки – воде. Ее качестве, а, соответственно, и на себестоимость, влияют такие факторы как уровень очищения и смягчения при подготовке к применению в производстве «сорокоградусной». Кроме того, немаловажной составляющей избавления воды от вредных примесей является процесс фильтрации, который также может проходить по различным технологиям.
Важно принимать во внимание, что в стоимость более дорогой водки входит также эффективное, а значит, дорогостоящее оборудование, и профессиональная квалификация технологов производства — именно они имеют непосредственное отношение к процессу изготовления данного продукта. Однако и все вышеупомянутые элементы не составляют полную себестоимость водки.
Все дело в том, что в цену готового продукта вкладывается и немало маркетинговых составляющих — проще говоря, раскрутка бренда. Таким образом, потребитель, покупая водку более высокой стоимости, платит не только за качественное спиртное, но и за известное название. Чем популярнее торговая марка, тем больше инвестиций уходит на поддержания его популярности, что также сказывается на ценнике.
Еще одним не менее важным фактором, который влияет на стоимость водки, несомненно, является её упаковка. Можно разлить сорокоградусную одного и того же качества в разные бутылки, и цена готового продукта также станет отличаться. Причем в конечном итоге даже самую крепкую бутылку из толстого стекла с уникальным дизайном и красивой этикеткой, за которую потребитель также переплачивает, он все равно выбросит — такая же судьба ожидает и более дешевую тару.
Справедливости ради, следует отметить, что у практики использования бутылок с уникальным дизайном есть одна важная функция — защита от подделок. Чем сложнее конструкция тары, тем труднее её сфальсифицировать. При этом важно помнить, что какой бы красивой бутылка не была, внутри будет водка с таким же вкусом, какой можно встретить и в другой, более дешевой таре. Поэтому выбирать, какую именно водку покупать — более дорогую или подешевле — личное дело каждого потребителя.
Источник