Мужчину, который требует передать ему на воспитание дочь, приговорили к 50 часам обязательных работ в пользу государства
Биологический отец семилетней Киры Ионуш, который настаивает на своем праве воспитывать девочку, стал фигурантом судебного разбирательства. Накануне, 12 июля, мировой суд Орджоникидзевского района Магнитогорска приговорил его к 50 часам обязательных работ за неуплату алиментов на сына от первого брака. Об этом Первому областному информагентству рассказали адвокат и мама мальчика.
В молодости Евгений Цыбин (фамилию Ионуш он взял после свадьбы с матерью Киры. — Ред.) уже был женат. От первого брака у мужчины есть сын, которому скоро исполнится 12 лет. По словам первой супруги, Евгений практически не участвует в жизни сына и задолжал ему более миллиона рублей алиментов.
«За злостное уклонение от выплаты алиментов Евгений уже имеет два условных срока. Последняя судимость еще не погашена. За последний год Цыбин перевел нам два раза по пять тысяч рублей и три раза по тысяче. Причем деньги он отправлял лишь тогда, когда шли судебные разбирательства по алиментам и по лишению его родительских прав. Как только суд выносит решение — выплаты прекращаются», — рассказала журналисту ИА «Первое областное» первая супруга мужчины Ирина Косенко.
Ирина уверена, что Евгению не нужны ни сын, ни дочка. Борясь за Киру, по словам женщины, ее бывший муж пытается улизнуть от отцовских финансовых обязательств.
Размер алиментов, перечисленных сыну, удивил и мирового судью. Получается, за год отец выделил мальчику немногим более десяти тысяч рублей.
«Я отправлял больше, — возразил Цыбин во время судебного заседания и суетливо достал из кармана свеженькую квитанцию о переводе алиментов на тысячу рублей. Деньги были отправлены накануне суда. — Другие квитанции я не нашел».
«Времени было мало? — иронично заметила мировой судья. — А сам вы тоже живете на тысячу рублей в месяц?»
«Нет, трачу я больше. Но плачу по возможности», — попытался вывернуть ситуацию Евгений Цыбин.
«То есть у вас была возможность отправить больше, но вы ее не использовали», — заключила судья.
Ситуация была очевидной. Судебное заседание заняло менее получаса. Цыбина приговорили к пятидесяти часам обязательных работ. Мужчина обязан отработать их на предприятии, на которое его отправят судебные приставы. Либо он сможет продолжить работу на своем месте, но часть зарплаты придется отправить в доход государства.
Сегодня Кира счастлива в семье брата
Близкие Киры Ионуш надеются, что неспособность отца содержать сына от первого брака поможет им выиграть судебную тяжбу по опеке над девочкой, а воспитывать Киру сможет брат Ярослав (у него и Киры была одна мама, но отцы разные).
«У Евгения уже есть два условных срока по уголовным делам за неуплату алиментов на старшего сына. Это должно было бросить тень на его репутацию. Однако опека и суд, который рассматривает дело Киры, не придают этому никакого значения. А ведь такое поведение характеризует человека в целом. Отец не может быть хорошим по отношению только к одному ребенку. Если он не заботится о старшем сыне, то не будет заботиться и о дочери. Это уже сложившаяся модель поведения. Человек только пытается казаться хорошим в глазах правоохранительных органов, опеки и суда», — говорит адвокат Юлия Тросиненко, которая защищает права обоих детей.
Известно также, Евгений имеет темное прошлое. Работая таксистом, он стал виновником аварии с пострадавшими. Но избежал наказания по амнистии. Кроме того, на него завели уголовное дело за угрозу убийства соседки. Как-то, напившись, на кухне коммунальной квартиры он запугивал женщину, держа в руках пневматический пистолет. Наказания и на этот раз не было: стороны примирились. Еще мужчина несколько лет жил по двум паспортам. В марте этого года на него завели административное дело за побои.
8 июня 2021 года Орджоникидзевский суд Магнитогорска принял решение передать семилетнюю Киру Ионуш на попечение биологического отца, которого девочка почти не знает. Близкие Киры готовятся оспорить это решение в областном суде.
На днях девочку попытались изъять из семьи 22-летнего брата и отправить в интернат, чтобы потом передать биологическому отцу. Благодаря вмешательству детского омбудсмена Евгении Майоровой ребенок смог остаться в привычной обстановке дома.
Ранее Челябинский областной суд признал бездействие соцзащиты в деле Киры Ионуш: чиновники игнорировали желание брата оформить опеку над девочкой после смерти мамы.
ИА «Первое областное» продолжает следить за историей Киры Ионуш.