Защищаем машину от жары (и продлеваем ей жизнь) —15 правил

0
446

Защищаем машину от жары (и продлеваем ей жизнь) —15 правил

ОбществоЗащищаем машину от жары (и продлеваем ей жизнь) —15 правил Добромир18.07.20210

Длительное пребывание на солнцепеке не слишком полезно для человеческого организма: может привести к ожогу кожи или солнечному удару. А что насчет автомобиля, который вместе с вами парится на даче? Рассказываем, какие могут быть последствия — и как их избежать.

Температура в салоне машины, долго простоявшей на солнцепеке, может достигать 60 градусов по Цельсию, а внешние панели разогреваются даже до 90 градусов! Дискомфорт в первые минуты после того, как вы открыли дверь, гарантирован. Дичайшая жара требует проветривания, и в этот момент вы рискуете запустить внутрь мух и слепней. Ну а вредные вещества, которые выделяет разогретый пластик (как бы нас ни убеждали в экологической чистоте материалов) — вот они, уже внутри…

Машине стоянка на жаре грозит долгосрочными проблемами. Потускнеет ЛКП, выгорит обивка кресел, а это потеря товарного вида и убытки при перепродаже. Есть и угроза техническому состоянию машины.

Если хотите продлить молодость автомобиля, стоит придерживаться нескольких правил.

Содержание статьи

1. Паркуйтесь в тени

Только не деревьев! Жара нередко сменяется грозами и шквалистым ветром, поэтому вы рискуете получить веткой по крыше или того похлеще — удар молнии. Про «подарки» от птиц, которые, кстати, необходимо удалять как можно быстрее, чтобы не испортить краску, и клейкие желтые отпечатки от липы все знают и так. Так что для парковки лучше выбирать места подальше от старых деревьев, рекламных щитов, столбов и т.п. Если есть возможность, лучше встаньте в тени дома.

2. Пользуйтесь экранами

Простое решение для защиты от ультрафиолета — панели, отражающие солнечные лучи панели. Не только за ветровым, а лучше и за задними стеклами. Их можно найти в любом автомагазине, стоят они в пределах тысячи рублей. Да, устанавливать (а потом убирать) эти складные отражатели каждый раз, когда вы идете в магазин, муторно. Но если приехали хотя бы на пару часов, используйте этот простой метод. Панели значительно снижают температуру в салоне, что вы оцените, когда вернетесь, да и кондиционер быстрее охладит автомобиль.

3. Чехол — отлично!

Уезжаете надолго, а гаража нет? Не поскупитесь на чехол. За три-пять тысяч рублей вы получите надежную защиту от пыли и солнца, сохраните первозданный блеск краски. Чехлы делают из нейлона, прорезиненных материалов и мембранные. Некоторые виды ткани в сочетании с особой конструкцией чехла позволят уберечь и от последствий града.

 

Защищаем машину от жары (и продлеваем ей жизнь) —15 правил

 

4. Регулярно чистите салон

Пыль и грязь на приборной панели и других поверхностях может привести не только к появлению неприятных запахов, но и к растрескиванию и возникновению пятен на обивке. При периодической уборке обязательно используйте чистящие средства, предназначенные для автомобилей, и остерегайтесь агрессивной химии для домашней уборки.

5. Не ленитесь мыть машину

Частое мытье помогает избавиться от битума, летящего с дороги, и останков насекомых. Все это неизбежно накапливается на кузове, минералы вступают в реакцию с высокой температурой и вызывают выцветание краски, причем неравномерное. Насекомые подвергаются бактериальному разложению, выделяя кислоты, способные еще больше повредить ЛКП.

Мыть кузов нужно только автомобильным шампунем, никаких стиральных порошков! Водные процедуры следует проводить в тени, избегая попадания холодной воды на раскаленный кузов, и обязательно протирать его вручную мягкой салфеткой из микрофибры. Материал опять же должен быть предназначен для автомобиля, а не для кухонных плит: мельчайший абразив или песчинка способны уничтожить товарный вид за пару минут.

 

Защищаем машину от жары (и продлеваем ей жизнь) —15 правил

 

6. Используйте защитный воск

Недостаточно просто время от времени мыть машину, стоит покрывать кузов воском не реже двух раз в год, чтобы зафиксировать натуральные масла в наружной краске и обеспечить защиту не только от вкраплений грязи, которые могут поцарапать поверхность, но и от солнечных лучей. Процедуру обработки лучше провести на профессиональной автомойке. Она не из дешевых, но вы почувствуете эффект сразу же — машина будет медленнее пачкаться.

7. Затонируйте стекла

Современные качественные пленки способны существенно снижать уровень ультрафиолета и сделают температуру в салоне на несколько градусов ниже.

Прежде чем отдавать деньги, убедитесь, что вам предлагают именно атермальную тонировку. Стекло, оклеенное таким материалом, задерживает ультрафиолет практически на 100% и имеет защитные показатели от тепла до 50%. При этом можно сохранить светопропускаемость до 75%. Таким образом, пленки подойдут для защиты лобового и передних боковых стекол с учетом всех требований ГИБДД. Напомним, что требования по светопропусканию задней полусферы стекол не нормированы, и вы можете затемнить их по своему усмотрению.

Совет специалиста

Григорий Колесницкий, эксперт по продаже автомобилей с пробегом:

— Если салон перегрет, то устанавливать температуру кондиционера на минимум и включать обдув на полную не следует. Из-за большой разницы температур лобовое стекло может лопнуть. Сначала направьте поток в нижнюю часть салона, выйдете из машины и подождите несколько минут в тени. Для охлаждения торпедо, панелей дверей, руля можно использовать смоченную водой салфетку.

8. Маскируйте сколы на лобовом

Понятно, что от сколов не защищен никто. Но постарайтесь ликвидировать микротрещины и сколы как можно быстрее. Сейчас в каждом городе есть специализированные мастерские и масса профессиональных составов и инструментов для надежного ремонта. Если оставить трещину без внимания, то риск ее распространения особенно возрастает при разнице температур в салоне и на улице.

Постарайтесь не включать кондиционер на полную мощность и не направляйте его на стекло в первые минуты после запуска мотора.

Иногда сколы могут играть роль линз и при определенных неудачных обстоятельствах способны прожечь обивку сидений и даже вызвать возгорание!

9. Следите за багажом

Понятно, что в салоне нельзя ни при каких обстоятельствах оставлять детей и животных. Не стоит и бросать в багажнике и салоне еду и напитки. Даже консервы и вакуумированные продукты могут испортиться в считаные часы, а жевательная резинка способна расплавиться, прилипнуть к обивке или испортить документы в бардачке или подлокотнике. Вино в стеклянной бутылке теряет вкусовые свойства, из пластиковых бутылок с водой выделяются бисфенол А. И хотя в минимальных дозах это вещество не опасно для здоровья — зачем рисковать? Газировка иногда взрывается от расширения емкости — полная химчистка салона гарантирована, но полное очищение интерьера, увы, никто не гарантирует.

Защищаем машину от жары (и продлеваем ей жизнь) —15 правил

 

10. Уберите из салона зажигалки, аэрозольные баллончики и электронику

Хотя такие случаи и редки, но все же известны: речь о пожарах из-за взорвавшихся зажигалок и баллонов с лаком для волос. В принципе, на всем перечисленном производитель указывает требование о хранении подальше от источников огня и высоких температур. Как ни странно, лучше вынуть из машины и освежители воздуха — пластиковый корпус также может деформироваться и протечь, а всевозможные «елочки» при контакте с руками или обивкой будут краситься.

11. Регулярно проверяйте уровень жидкостей…

В жару они могут расходоваться быстрее. Так что ездить с минимумом охлаждающей жидкости, и даже трансмиссионного масла не стоит. Проверяйте аккумулятор хотя бы раз каждое лето: в жару на батарею ложится более высокая нагрузка от кондиционера. Несложное тестирование аккумулятора предохранит от неприятных сюрпризов, типа незапуска мотора.

12….воздушные фильтры

Обычно в теплое время года в воздухе больше пыли. Забитые фильтры салона приведут к тому, что вы будете дышать грязным воздухом, а стекла — потеть при повышенной влажности. Воздушный фильтр мотора — источник кислорода для образования горючей смеси. Нет воздуха — больше расход топлива. В особенно тяжелых случаях может быть поврежден датчик массового расхода воздуха.

13….давление в шинах

Ежемесячно проверяйте давление в шинах. В составе резины есть каучук природный или синтетический, который боится солнечной радиации. Солнце и температура разрушают структуру материала и приводят к расслаиванию. Все это влияет на управляемость и тормозные свойства. Еще хуже, что давление в покрышке на жаре может подняться существенно выше допустимого и даже привести к разрыву на высокой скорости.

Защищаем машину от жары (и продлеваем ей жизнь) —15 правил

 

14…. провода и контакты

Проверьте электропроводку хотя бы визуально. При высоких температурах изоляция и разъемы могу деформироваться, а, как известно, «электрика — наука о контактах». Любой плохой контакт чреват искрой, а затем и возгоранием.

15…. радиатор

Промойте подкапотное пространство и водостоки от мусора, особенно внимательно отнеситесь к листьям, пуху и прочим легковоспламеняемым вещам. Забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения способны привести на жаре к моментальному перегреву и смерти двигателя.

Когда вы заканчивайте поездку, сначала выключите кондиционер, а уже спустя пару минут глушите мотор — в противном случае есть некоторый риск получить повышение давления в системе охлаждения и выход ее из строя.

***

Мы что-то забыли в этом списке? Поделитесь в комментариях!

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь