Уже за пять веков до нашей эры в Греции для украшения домов и храмов мозаика, искусство вырезания и сборки, по-прежнему является обязательным элементом декора и сегодня. Путешествие в сердце древнего процесса, актуального и сегодня! Но если вы хотите использовать мозаику и сегодня, советуем узнать что из себя представляет мастерская мозаики Mozaikato подробнее перейти на сайт.
Техника мозаики состоит в формировании узоров, фигур, фризов... из разбитых и вырезанных кусочков, разноцветных, называемых тессерами или осколками (для битых плиток) и собранных с помощью шпаклевки или покрытия. Вы можете использовать фрагменты керамики, камня, стеклянной массы или даже мрамора (твердая кристаллическая порода, подходящая для напольной мозаики), эмали Бриаре (толщиной 3 мм и более 35 различных цветов) или венецианской смальты (толщиной около 1 см и несколькими сотнями цветов). цвета). Но вы также можете использовать гальку, ракушки, разбитые зеркала, сланец...
Три разные техники
Выбор осуществляется в зависимости от основы, назначения и размера мозаики:
- прямой метод практикуется на месте и заключается в прямом приклеивании тессер правой стороной вверх на подложку;
- метод прямой сетки (появившийся 20 лет назад) впервые применяется в мастерской: мозаика предварительно приклеивается лицевой стороной вверх на каркас из стекловолокна, который затем крепится к конечной опоре на месте. Эта техника, часто используемая для создания больших украшений или фресок, позволяет доставить мозаику готовой к установке и, таким образом, сократить время вмешательства на строительной площадке;
- непрямой метод (придуманный в середине 19 века) также выполняется в мастерской: изготавливаемый узор отличается от оригинала, потому что мозаика приклеивается вверх ногами на временную подставку, обычно изготавливаемую из крафт-бумаги. В некоторых случаях деревянный каркас, закрепленный вокруг мозаики, служит опалубкой для заливки слоя раствора. После высыхания мозаику переворачивают, удаляют крафт-бумагу и мозаику целиком закрепляют на месте.
Если в прямом методе мы можем играть на толщине материалов для придания эффекта рельефности, то в непрямом методе, наоборот, благоприятствует абсолютно ровной поверхности даже при разной толщине материалов. Что интересного для изготовления столешницы или напольной плитки.