Москва, 25.08.2021, 12:52:48, редакция FTimes.ru, автор Ирина Орлонская.
Правительство намерено поддерживать в России пользование электромобилями. В числе преференций: свободный проезд по платным дорогам страны, новые станции зарядки и квоты для автоконцернов. Проект правительство планирует запустить с 2022 года.
Содержание статьи
Электромобилям разрешат бесплатно ездить по платным дорогам в России
Уже со следующего года автомобилисты на электромобилях смогут свободно и безвозмездно передвигаться по платным дорогам. В России стартует соответствующий эксперимент в рамках развития электрического автомобильного транспорта, сообщили в правительстве РФ.
Как заявили в правительстве, главная цель — к 2030 году каждый десятый автомобиль в стране должен быть электрическим. Власти намерены решать задачу повсеместного внедрения электромобилей разными путями.
Во-первых, это квоты и прочая «обязаловка» для участников рынка. Через три года, по плану, на дорогах должно быть 25 тысяч электромобилей, то есть в 2,5 раза больше, чем сейчас. Дальше — больше: к 2028 году — 100 тысяч электрокаров в год, к 2030 году — 200 тысяч. Для этого могут ввести для концернов обязательную долю электротранспорта, то есть квоты. А для водителей на электрокарах будут льготы, например, свободный проезд по платным трассам, с 2022 года.
Что думают эксперты на это счет
Согласно задумке, к 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более 9 тысяч зарядных станций для них. Реализация концепции рассчитана на два этапа. По итогам первого (до 2024 года) будет подготовлена база для массового производства электромобилей. По итогам второго (2025—2030 годы) их выпуск должен достичь 10% от общего объема производства транспортных средств в стране. Некоторые эксперты уже выразили свое мнение на этот счет.
«Может быть, будет какой-то специальный транспондер для них. Но вообще электрокаров нет, а те, которые есть, на такие длинные расстояния, куда, в Питер ездить? Так запас хода у современной машины 200-300 километров. Заправки, зарядок этих в таком количестве пока нет. Проехал 300 километров, остановился, подождал полчаса, зарядился, поехал, еще раз остановился. Это должно комплексно как-то происходить, а не так: а давайте электрокарам разрешим парковаться в Москве. Ну разрешили парковаться в Москве бесплатно, какое-то количество, тысяча человек купили подержанные Nissan Leaf. Дальше что? А дальше: а давайте отменим таможенные пошлины. Ну, отменили. Нет стройной какой-то концепции, как в других странах. Десять тысяч машин у нас всего, на всю Россию электрических. Это ни о чем вообще при парке в 55 миллионов», — считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Как говорят специалисты, по концепции, главный пункт программы — это зарядные станции для электромобилей.
«По концепции, главный пункт программы — это зарядные станции для электромобилей. Через три года их должно быть 9 тысяч штук. Еще не определились, где — в Москве или по всей России. Сейчас — это смешные цифры — не более 200 точек зарядки на всю страну. Неясно, и насколько мощными они будут», — говорит главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Комментарии
Ваше мнение
-
Отменить ответ
Автор несет ответственность за содержание комментария