Москва, 06.01.2022, 11:50:46, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.
Два последних года были для глобальной автомобильной индустрии необычными, полными новых вызовов — это касается и производства, и реализации, и вторичного рынка, и первичного. Понятно, что из-за пандемии было непросто всем во всех сферах деятельности, но в автоиндустрии, кроме общих трудностей, были еще и свои, уникальные. С завершением очередного оборота Земли вокруг Солнца проблемы никуда не денутся, хотя, как говорят эксперты, ситуация стабилизируется, свет в конце туннеля уже виден. Вернее, в конце следующего года.
В этой статье — о том, что ждет автопромышленность и автобизнес в ближайшие 12 месяцев.
Автомобильные продажи вырастут
Так считает Эрик Солум, главный аналитик норвежской компании Wallenius Wilhelmsen — одного из лидеров в сфере перевозки и доставки автомобилей и другой колесной техники. Он прогнозирует, что нынешний год глобальные продажи автомобилей завершат на отметке в 80 млн — прошлогодний показатель составил 76 млн. Сейчас существует тренд высокого спроса на товары, которые служат долго — эта тенденция перейдет и в 2022-й. Реализация легковых машин вырастет до 83 млн, то есть на 3.75%.
Это все еще достаточно далеко от предпандемийного уровня: в 2019-м в мире продали 90 млн. штук. Этой цифры, согласно прогнозу, рынок достигнет в 2023-м.
Что касается структуры по сегментам, то вкусы автовладельцев, сложившиеся в последнее десятилетие, не изменятся: популярнее других по-прежнему будут SUV и кроссоверы
Цены на вторичном рынке продолжат расти
Так считают эксперты, с которыми побеседовал журнал Fortune. Из-за сочетания высокого спроса, нехватки полупроводников и недостаточного производства новых авто, ценники на вторичке значительно выросли.
Цены на подержанные авто продолжат подниматься в течение большей части 2022-го, а в конце возможен небольшой откат. Наглядным признаком скорой нормализации называют количество дней, которые проводят новые авто в салонах: когда эта цифра достигнет 50-60, за машины с пробегом станут просить меньше. Только, опять же, этого в 2022-м пока не будет. Дороговизна — лишний повод убедиться, что вы покупаете хороший, технически и юридически чистый подержанный экземпляр. Сделать это можно, проверив его историю по номеру кузова через онлайн-сервис carvertical.com/ru.
Онлайн-продажи будут вытеснять классических дилеров
Еще до пандемии Tesla и другие модные стартапы поставили традиционное дилерство под угрозу, продавая свою продукцию через собственные магазины. Но в цифрах это все же выглядело скромно: скажем, в США в 2019-м только 2% продаж были сделаны в интернете. Коронавирусные ограничения подстегнули тенденцию — в 2020-м этот показатель достиг 30%.
И тогда же уровень удовлетворенности покупателей достиг исторического максимума, особенно среди людей помоложе. Очевидно, все чаще сделки будут заключать онлайн, а старомодным дилерским центрам придется или приспособиться (и заработать), или пойти против тренда, что не всегда хорошо заканчивается.
Комментарии
Ваше мнение
-
Отменить ответ
Автор несет ответственность за содержание комментария