Москва, 16:54, 30 Авг 2023, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Семёнова.
Юрий Пронько, экономический обозреватель, выразил свои мнение по поводу нового этапа пенсионной реформы. Он не удержался от критики в адрес «слуг народа», как он назвал авторов, за то, как была реализована программа в России. Пронько отметил, что данная реформа оказалась лишь инструментом для экономии на пожилых гражданах, а ее цели так и не были достигнуты. Подробности сообщает «Царьград».
Что за новый этап пенсионной реформы
С 1 января 202 4 года в России начнет действовать программа долгосрочных накоплений для населения. Государство предлагает следующие условия:
- В течение 3 лет после вступления в программу предоставляется софинансирование до 36 000 рублей в год. Проект закона может быть изменен так, чтобы правительство имело возможность продлевать период софинансирования. Государственную поддержку смогут получить те, кто делает ежегодные взносы на сумму не менее 2 000 рублей.
- Ежегодный налоговый вычет на сумму взносов до 400 000 рублей в год, что приведет к возврату до 52 000 рублей на руки.
- Внесенные деньги граждан будут застрахованы на сумму 2,8 млн рублей.
- Программа доступна для участников с 18 лет.
- Накопления будут храниться в негосударственных пенсионных фондах (НПФ), которые будут иметь возможность инвестировать средства в инструменты с низким риском при регулярном контроле со стороны Банка России.
- Минимальный срок участия в программе составляет 15 лет. Участники смогут начать получать выплаты после достижения возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (традиционные границы пенсионного возраста) даже до завершения 15-летнего периода.
Пронько скептически отнесся к инициативе, призванной создать условия «для достойной старости».
«Интересно, насколько рубль будет девальвирован за годы проведения нового эксперимента», — прокомментировал эксперт.
Обозреватель в целом негативно воспринимает пенсионную реформу, считая, что она не нацелена на создание достойных условий для пожилых граждан.
Пронько о пенсионной реформе в России
В интервью с «Царьградом» эксперт был достаточно категоричен.
«Меня поражает, с какой наглости «слуги народа», простите за жаргонизм, развели и кинули российских граждан с так называемой пенсионной реформой. Ни одной из целей, кроме экономии на стариках, она не достигла», — заявил он.
Согласно проведенному опросу Аналитического центра НАФИ, большинство российских граждан (75%) не рассчитывают на стабильную пенсию по старости. Каждый четвертый считает, что пенсия не будет основным источником дохода. Пронько саркастически отметил, что, возможно, такие «слуги народа», как чиновники и депутаты, только и обеспечили себе выгодные условия, и для них реформа оказалась успешной. В то время как остальные граждане вынуждены будут продолжать трудиться до глубокой старости, пока их здоровье и силы позволяют.
Проблема, по словам Пронько, имеет корни гораздо глубже. Отсутствие системы формирования «долгосрочных денег» в России, таких как пенсионные и страховые фонды, приводит к тому, что накопления граждан постоянно обесцениваются из-за девальвации рубля. Средняя пенсия в стране составляет менее 27% от средней заработной платы лиц трудоспособного возраста, что подтверждается официальной статистикой. Пронько отметил, что даже зарплаты самих граждан слишком низки в России, чтобы обеспечить достойные пенсии на поздних этапах жизни. Это ведет к порочному кругу, когда низкие зарплаты приводят к малым пенсионным отчислениям, которых недостаточно даже для минимального пенсионного обеспечения.
«Балльная система себя не оправдала. Обещания, данные четыре года назад, что после пенсионной реформы пожилые люди смогут «помогать внукам, путешествовать и вести достойный уровень жизни» (напомню, это слова главы Минфина Силуанова), оказались, мягко говоря, нереализованными. С тех пор ситуация изменилась, приоритеты у государства поменялись. Однако за тотальный провал пенсионной реформы так никто и не ответил», — отметил эксперт.
Пронько подчеркнул, что те, кто был ответственен за принятие решений, уже обеспечили себе хорошее будущее. В то время как остальные граждане, если не удовлетворены, вынуждены работать даже до глубокой старости.