Москва, 07.09.2021, 09:33:01, редакция FTimes.ru, автор Анастасия.
На нашей планете есть зоны, над которыми запрещены полеты. Антарктида — край вечной мерзлоты, тоже относится к таким регионам. Она давно уже признана запрещенной зоной для полетов. Тем не менее вопрос, почему над Антарктидой не летают пассажирские и военные самолеты, остается актуальным.
Содержание статьи
Демилитаризованная зона
Антарктида сегодня считается абсолютно нейтральным регионом. Это было политическое решение, принятое в 1959 году. Все страны отказались от претензий на эту территорию.
С того времени над Антарктидой запрещено летать военным самолетам, однако и пассажирские военные лайнеры тоже там не летают. Точно так же нельзя отправлять к материку подлодки и корабли, допускается только «мирная» деятельность: исследования ученых и т. д.
Антарктида входит в список запретных регионов для полетов
Ученые выяснили, что на Северном полюсе мощное магнитное поле. Более того, его направление регулярно меняется. Пилоту отследить изменения почти нереально. В то же время сильное магнитное поле способно вывести технику из строя. Полеты над такой зоной попросту небезопасны. К тому же здесь повышен уровень радиации, а озоновый слой уже истощен.
Вторая причина, по которой Антарктиду внесли в список запретных регионов, связана с высокой вероятностью попасть в снежную бурю (буран). Это явление приводит к нулевой видимости.
Отметим, что пассажирские самолеты стараются не летать над этим материком. Точно так же воздушные лайнеры избегают и других «горячих точек»:
- Сирию;
- Ливию;
- Северный Ирак;
- архипелаг Сенкаку;
- Сомали.
Пассажирские самолеты не летают над китайским Тибетом. Средняя высота гор здесь достигает 6 тысяч метров. Если вдруг салон воздушного лайнера разгерметизируется, то придется снизить высоту. Самолет должен опуститься до 3 000 м, что невозможно в таких условиях.
Впрочем, некоторые компании устраивают специальные полеты над Антарктидой для своих клиентов. Этим промышляют операторы из Чили, Австралии, Аргентины и Новой Зеландии. Правда, и стоят такие экскурсии крайне дорого ㅡ от 4 000 долларов за билет.
Отсутствие инфраструктуры на материке
Еще одна серьезная причина, по которой компании избегают пассажирских полетов над Антарктидой ㅡ отсутствие инфраструктуры. Если во время полета что-то пойдет не так, самолет негде будет посадить. На материке нет взлетно-посадочной полосы, вокруг ㅡ бескрайние воды океана.
Чисто теоретически, на Антарктиде можно построить инфраструктуру. Однако это очень дорого. Мало того, что понадобится много средств на строительство, так ее еще и поддерживать придется. В условиях вечной мерзлоты, вдалеке от цивилизации это крайне сложно.
Комментарии
Ваше мнение
-
Отменить ответ
Автор несет ответственность за содержание комментария