Москва, 08.03.2022, 00:42:34, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Орлонская.
Пользователи Тик Тока из России обеспокоены приостановкой полноценной работы социальной сети. Известно, что данное ограничения введены из-за закона «о фейках». С недавнего времени россияне не могут снимать новые ролики и трансляции, а иностранный контент стал вообще недоступен. Зрители ищут способы публиковать новые видео из РФ.
Почему Тик Ток ограничен в РФ
Воскресным вечером 6 марта Тик Ток сообщил пользователям РФ, что они больше не смогут публиковать видео и вести трансляции из-за нового закона Российской Федерации «о распространении фейковых новостей», который президент Владимир Путин подписал накануне в пятницу, 4 марта.
Согласно вступившим в силу поправкам, за заведомо ложные сообщения о российской армии штраф может составить до 5 млн рублей, а срок заключения — до 15 лет.
Кроме того, теперь тиктокеры из России лишились возможности смотреть ролики зарубежных блогеров — на иностранных аккаунтах контент недоступен даже через VPN.
Фейсбук под прицелом
4 марта 2022 года принято решение о блокировке доступа к сети Facebook (принадлежит компании Meta Platforms, Inc.) на территории Российской Федерации. Это сделано в ответ на ограничение доступа к российским СМИ, сообщается на сайте Роскомнадзора.
«Упомянутые ограничения запрещены Федеральным законом № 272-ФЗ „О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации“. Его приняли, в том числе, для недопущения нарушений ключевых принципов свободного распространения информации и беспрепятственного доступа российских пользователей к российским СМИ на иностранных интернет-платформах», — говорится в сообщении.
В Роскомнадзоре отметили, что блокировка не затрагивает принадлежащие Meta сервис Instagram и мессенджер WhatsApp. Они продолжат работу, сообщает «Российская газета».
Напомним, что ранее Роскомнадзор неоднократно обращался к Facebook с призывами снять ограничения с аккаунтов российских государственных СМИ и пресечь пропагандистскую кампанию, проводимую через рекламную сеть Facebook. В ее рамках продвигались фальшивые страницы «российских СМИ» с недостоверной информацией о проводимой специальной военной операции.