Москва, 17.04.2021, 12:31:45, редакция FTimes.ru, автор Александр.
В марте текущего года в России была проведена реформа по части прохождения техосмотров транспортных средств. Как следствие – Госавтоинспекция начала в интенсивном режиме проверять БД в поисках карт диагностики, которые выдавались автовладельцам незаконным способом.
Содержание статьи
Некоторые нововведения
Одним из новшеств в рамках проведения реформы стала фотосъемка транспортного средства на въезде и выезде с пункта проведения технического осмотра. При этом фиксируются координаты и время. Интервал между первым фото, сделанным при въезде, и снимком в момент выезда не должен быть меньше, чем требуется времени для проведения ТО. Для легковых авто – это 30 минут.
По словам Г. Безсонова, руководителя станции “ТОПСТО”, в случае обнаружения сотрудниками Госавтоинспекции каких-либо нарушений при проверке базы данных, карта на прохождение ТО аннулируется. В дополнение к этому против эксперта, ставшего соучастником подлога, возбуждается административное дело.
Проверка, как сообщил Г. Безсонов, ведется по двум направлениям.
- Сотрудники Госавтоинспекции ищут снимки машин, на которых четко отображены нарушения. Среди таковых – отсутствующая или битая оптика, трещина на лобовом стекле, снятый бампер и иное.
- Второе направление: если на фотографии, кроме авто, больше ничего невозможно разглядеть, это также считается нарушением, карта аннулируется.
Что касается последнего пункта, то данного рода практика – довольно частое явление. К тому же, базы данных ранее часто подвергались взлому, после чего в них заносилась информация об автомобилях, которые якобы прошли ТО.
Геннадий Безсонов отметил, что в более защищенную от хакерских атак базу данных ЕАИСТО-М несанкционированно пока никому войти не удавалось. Дело в том, что карты в ней заверяются при помощи электронных подписей.
В настоящее время речь, по словам специалиста, идет о сговоре сотрудников техстанций и агентов-страховиков. Происходило все следующим образом. К агенту приезжал клиент, его автомобиль фотографировался так, чтобы место распознать было невозможно. После этого сотрудник ПТО выдавал владельцу транспортного средства карту, хотя фактически машину никто не осматривал.
Пример выше демонстрирует процедуру, которая проводится незаконным способом. Выданная таким путем карта аннулируется, заверившее ее юридическое лицо и эксперт наказываются в соответствии со статьей 14.4.1 КоАП.
Какое наказание грозит владельцу автомобиля
Штрафовать за езду без ТО начнут с марта 2022-го. Сейчас же конкретного взыскания именно за такое нарушение нет. Но без предварительного прохождения техосмотра невозможно оформить ОСАГО. Соответственно, если ТО “куплен”, аннулируется и карта, и полис.
Как пояснил Кирилл Смолин, руководящее лицо агентства “Центр страхования”, полис ОСАГО страховой компанией может аннулироваться, если он приобретен по подложному документу. Клиент об этом уведомляется заказным письмом.
По словам К. Смолина, даже если аннулирована страховка будет не сразу, страховая компания сможет предъявить иск за нарушение норм страхования ТС клиентом. Это значит: если после ДТП станет известно, что карта ТО не действительна, компания заплатит лицам, которые пострадали в происшествии, сумму в требуемом размере, однако позже через суд стребует ее с нарушителя.
Какие условия необходимо выполнить, чтобы пройти ТО
Даже если кажется, что машина “подогнана” под все требования для прохождения ТО, не факт, что попытка будет удачной. Чтобы избежать этого, необходимо своего “железного коня” соответствующим образом подготовить. Условия, которые необходимо заблаговременно выполнить, прежде чем ехать на ПТО, следующие:
- Двигатель – без подтеков топлива, масла и других жидкостей;
- Шины не имеют трещин и грыж, соответствуют параметрам завода-изготовителя;
- Функционирует звуковой сигнал;
- Машина укомплектована аптечкой, огнетушителем (объем 2 литра);
- На лобовом стекле отсутствуют трещины;
- Есть брызговики, предусмотренные конструкцией авто;
- Лампы всех осветительных внешних приборов того же типа, что и устанавливаются на заводе (ксенон, диоды под запретом);
- На фары не наклеены дополнительные защитные пленки, даже бесцветные;
- На передней панели нет никаких предметов, закрывающих обзор с места водителя;
- Есть знак аварийной остановки (обязательно выполнен из флуоресцентного материала и с оранжевой вставкой внутри);
- Световой пучок отрегулирован;
- Исправно работают стеклоочистители;
- Все узлы и агрегаты авто функционируют корректно.
При въезде в бокс на ПТО эксперт обязательно попросит протереть номера и фары, а также убрать с машины лед и снег при их наличии. Еще придется ответить на вопрос, нет ли в автомобиле чего-то, что не предусмотрено конструкцией, к примеру, газобаллонной установки (ГБУ).
Комментарии
Ваше мнение
-
Отменить ответ
Автор несет ответственность за содержание комментария