В современном мире появляются все новые специалисты, которые помогают решать многие задачи. Многих родителей волнует вопрос развития речи у ребенка, и они задаются закономерным вопросом к какому специалисту обратиться, если с речью проблемы. Центр развития речи «Дар речи» — center-rechi.ru.
Первым делом нужно посетить отоларинголога и проверить слух у ребенка. Даже если после рождения и позже проблем со слухом не было выявлено, это не значит, что их нет. Из-за инфекционных болезней могли произойти изменения. Также важно проверить не поврежден ли слуховой нерв. Проверка слуха безболезненная процедура.
Если слух в норме, то следует обратиться к неврологу. Задержка речи может быть следствием неврологических заболеваний. Невролог может дать направления на некоторые анализы и ЭЭГ. Кроме этого он может посоветовать к каким специалистам обратиться. При необходимости назначается медикаментозная терапия. Для этого используются ноотропные и нейротропные препараты. Может быть назначена физиотерапия.
Следующим важны специалистом будет логопед. Все прекрасно знают чем он занимается. Он помогает устранить речевые нарушения. Одно из распространенных заблуждений когда люди считают, что логопед занимается только работой над звукопроизношением, помогает научиться правильно выговаривать звуки. На самом деле задачи логопеда намного шире. Этот специалист занимается всесторонним развитием речи. Речь неразрывно связана с психическими процессами. Поэтому логопед занимается еще развитием у детей внимания, слухового восприятия.
Кроме логопеда с ребенком часто работает еще и дефектолог. Логопед работает только с видимыми нарушениями. В сложных случаях, например, когда речевые проблемы связаны с психическими нарушениями, логопел не в состоянии сделать заключение. Дефектолог работает с более широким кругом проблем. Помимо развития речи, он занимается еще развитием интеллекта ребенка.
Логопед-дефектолог это совмещение двух профессий логопеди и дефектолога. Это оптимальный вариант для работы над развитием речи. Обращаться к логопеду-дефектологу нужно если ребенок не говорит до 3 лет, говорит слишком невнятно, не умеет строить предложения, общается при помощи жестов.