На проводы зимы пришли 20 тысяч горожан
По ощущениям — другие городские площадки сегодня пустуют: все здесь.
Рядом с фонтаном — десятиметровый деревянный шест. Чтобы получить подарки (за первое место полагается холодильник), нужно как минимум долезть до верха. В идеале — сделать это быстрее остальных. Охоту за бытовой техникой открывает девочка: с помощью папиных плеч забирается на пару метров, но дальше боится — просит вернуть ее на землю. Малышку подбадривают аплодисментами.
Попеременно пробуют подняться мужчины и даже женщины. Дальше происходит невероятное — приходит Руслан, раздевается, а на ноги надевает специальные носки с прорезиненной подошвой. И вот Руслан у шеста, а через девять секунд — на самом его верху. Зрители даже удивиться не успели. Потом, правда, долго хлопали.
На главной сцене поют и танцуют творческие коллективы — всё в лучших масленичных традициях.
Выходят артисты файер-шоу: крутят цепи с неопознанными горящими штуками на концах. И потом еще долго тушат их в снегу за сценой — мы подсмотрели.
На аллеях в это время — бойкая торговля. В основном блинами. Жарят на мангале шашлык, продают кукурузу, яблоки в карамели, мед, из казана в тарелки накладывают горячий плов.
Хендмейд берут хуже. Продавцы деревянных значков, кожаных сумочек и свистулек явно мерзнут и прыгают за прилавками.
А горожане согреваются играми: вот мимо, смеясь, шагают три подруги на одних лыжах. Лыжи большие, деревянные, на таких далеко не уйдешь. Забираются на бревно мальчики и бьют друг друга мешками — кто первый упадет.
На горку выстроилась очередь.
Ближе к пруду и у летней сцены разместили финалисток конкурса «Масленичная красавица» — нарядных кукол ростом с человека.
Ну а главная красавица-Масленица терпеливо ждет своего часа недалеко от фонтана. И чем ближе 15:00, тем больше челябинцев «перетекает» от главной сцены к площадке у чучела. Наконец под песню «Гори, гори ясно» балагур поджигает главный праздничный символ. Вспыхивает платье — через несколько секунд от Масленицы остается только деревянный каркас.
Горожане еще долго не расходятся. А после, довольные, снова идут есть блины — символ праздника все-таки.