Алексей Боровиков рассказал Первому областному информагентству, почему надел акваланг, что он чувствовал под водой и какие экстремальные мечты еще не реализованы
30-летний Алексей Боровиков — инвалид по зрению. Врожденная атрофия зрительного нерва постепенно привела к абсолютной слепоте. Несмотря на это челябинец решился на смелый шаг и погрузился с аквалангом на дно чистейшего озера Увильды. Об этом дайвер сам рассказал журналисту Первого областного информагентства.
Несмотря на свой недуг Алексей любит экстремально проводить свободное время: он уже прыгал с парашютом, ездил на велосипеде и электросамокате.
«Невероятно люблю выход адреналина. Думал: что же можно сделать еще? И придумал: пора погружаться под воду. Позвонил инструктору Олегу Бубенкову. Он удивился специфике, но ему стало интересно попробовать — он согласился», — рассказывает Алексей.
Любительский дайвинг — это поиск красоты под водой. Алексей лишен возможности видеть и погружался с иной целью. Он хотел изучить формы невербального общения. Говорить, как на суше, под водой невозможно, поэтому зрячие дайверы используют язык жестов. Но в данном случае и этот способ оказался невозможным. Идеальным решением стали прикосновения. Инструктор под водой придерживал Алексея и давал команды тактильно. Особую систему знаков дайверы обговорили до погружения.
Во время погружения слепой исследователь почувствовал прилив радости.
«Восторг — просто пощупать! Песок на дне, траву под водой, камыши. Все было очень необычно. Ощутить телом водную стихию, осознать себя ее частью — это круто», — говорит начинающий дайвер.
По словам Алексея, при погружении он испытал такие же ощущения, как при прыжке с парашютом. Но впечатление от заплыва омрачил мусор, скопившийся на дне водоема.
«Люди, к сожалению, везде одинаково свинячат: что на улице города, что на природе. На дне оказалось очень много стаканчиков. Казалось бы, что может быть проще, чем выкинуть мусор в установленные рядом урны?» — задает риторический вопрос Алексей.
Вернувшись на берег, Алексей радовался тому, что в очередной раз преодолел себя, оказался сильнее страха.
«Конечно, погружение было безопасным: инструктор опытный, техника исправная, наверху дежурит МЧС. Но психологически мне было тяжело: я боялся неизвестности, боялся случайно перекусить дыхательную трубку, забыть знаки, которые мы учили с инструктором. Однако все прошло замечательно», — говорит Алексей.
В ближайшее время челябинец планирует еще одно погружение — теперь на карьере. Там скалистое дно, а это новые тактильные ощущения. Из глобальных планов — поездка на гидроцикле и испытание себя в роли пилота самолета на высокотехнологичном тренажере в Москве.
Автор текста: Виталий Гущинский.